Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 16

Стенки продольных комингсов должны подкрепляться ребром жесткости, толщина которого должна быть не менее 0,8 толщины стенки


 


Рисунок 7.1 – Схема палубного перекрытия


Пример выполнения задания 1

В палубе судна предусматриваем вырезы для грузовых люков, длину выреза принимаем 14,4 м (18 шпаций по 0,8м).

Ширина выреза  м,  должна быть не более 0,7 ширины судна

                                                                              (7.1) 

Принимаем ширину выреза  ( 14 шпаций по 0,8м).

Вырезы выполняем длиной стороной вдоль судна со скруглением углов

Радиус скругления углов r , м рассчитывается по формуле

,                                                                           (7.2)

Так как  толщина настила расчетной палубы  меньше толщины борта, должен быть предусмотрен палубный стрингер. Ширина палубного стрингера верхней палубы в, мм, должна быть не менее

                                                              (7.3)

             

Толщина палубного стрингера должна быть не менее толщины борта, т.е

Момент сопротивления продольных подпалубных балок определяется по формуле

,                                                                         (7.4)

,                                                                (7.5)

где l– пролет подпалубной балки, равный расстоянию между рамными бимсами;

а – расстояние между рамными бимсами, равное трем шпациям = 2,4м;

 -волновое давление;  кПа

Волновое давление определяется следующим образом:

-для точек выше уровня ватерлинии

                                                      (7.6)

но не менее ,                                                  где  - отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ, м

                                                                          (7.7)

Принимают - при проектировании обшивки, настила, балок основного набора;

 - для балок рамного набора.

- для балок основного набора

- для балок рамного набора

Принимают ,

                       

Принимаем в качестве профиля для продольных балок палубы несимметричный полособульб 20а с W=268 см3

Момент сопротивления рамного полубимса рассчитывается по формуле (7.11), где а –расстояние между рамными полубимсами , равное трем шпациям =2,4м;

- пролет рамного полубимса ( см рисунок 7.1)

Принимают  т = 10, ;

Принимаем в качестве профиля для рамного полубимса сварной тавр 50б с W =2781см3

Момент сопротивления концевого люкового бимса определяется по формуле

,                                                      (7.8)

где - полусумма пролетов концевого люкового бимса слева и справа от карлингса  - рисунок 7.1

Принимают  т = 10, , - половина длины грузового люка,               

         

Момент сопротивления карлингсов W, см2 должен быть не менее определенного по формуле (7.11),                                                    где - ширина палубы (включая грузовые люки), поддерживаемая карлингсом         

- пролет карлингса, равный половине ширины грузового люка = 7,2м;

Принимают , т = 15

Так как карлингс одновременно является комингсом, то увеличиваем момент сопротивления на 20%.

Подбор профиля комингс -карлингса

Высота стенки карлингса (под палубой) , мм рассчитывается по формуле

                                                                         (7.9)

Принимаем

Толщина стенки карлингса , мм рассчитывается по формуле

                                                                 (7.10)

Толщину свободного пояска карлингса, мм принимаем в два раза больше толщины стенки

  

Ширина свободного пояска карлингса , мм    рассчитывается по формуле

,                                                              (7.11)

Принимаем

Высота комингса (над палубой)

Толщина комингса принимается по данным источника (3)

Толщину пояска комингса принимаем в два раза больше толщины стенки комингса