Разработка САПР: Методические указания к лабораторным работам, страница 5

14. (E W6W4) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть дизель с повышенным запасом крутящего момента.

15. (E W6W10) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть дизель, обладающий достаточно высоким ресурсом.

16. (E W6W7) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть дизель, с наименьшими затратами на техническое обслуживание.

17. (E W6W3) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть дизель, обеспечивающий наибольшую производительность тракта.

18. (E W6W1) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть дизель, наиболее полно удовлетворяющий требованиям потребителя.

19. (E W6W14) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть многоцелевой дизель.

20. (E W6W13) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы не есть многотопливный дизель.

21. (A W6W11) Всякий дизель, имеющий модификации без изменения базы есть дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью.

Анализ выделенных выводов сорита.

Аспект  первый.

При рассмотрении зависимых от ключевых сущностей можно выделить следующие критерии, учитывающиеся при изготовлении дизеля:

- технические показатели;

- универсальность.

Эти критерии выступают в качестве противовеса ключевым сущностям:

- начальной стоимости;

- модификации дизеля.

Таким образом, при выборе целевой функции, определяем оптимальное взаимоотношение этих критериев, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

Аспект  второй.

Рассматривая независимые от ключевых сущности, можно сказать, что таким понятиям как:

- гибкость,

- эргономика,

- экология,

- экономичность,

- автоматизация, не уделяется достаточного внимания, в чем, возможно, и кроется причина проблем сбыта продукции, если они существуют.

То есть, можно сформировать следующие рекомендации:

- при поиске новых рынков сбыта обратить внимание на гибкость, эргономику и экономичность;

- при ужесточении требований (законодательных или потребительских) обратить внимание на экологию и экономичность;

- обратить внимание на глобальную тенденцию автоматизации человеческой деятельности.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Формирование перечня работ на ранних стадиях

проектной деятельности. (2 часа).

1. Цель работы.

1.1. На основании знаний и материалов, полученных на исследовательской практике, сформулируйте перечень работ, который предстоит выполнить организации, где вы проходили практику, при  реализации намеченного проекта.

1.2. Определите долю  вашего участия в этих работах.

1.3. Кратко в форме тезисов сформулируйте, что Вы будете делать:

а). На стадии предпроектной деятельности.

б). На стадии эскизного проектирования.

1.4. Какие функции будет выполнять, разрабатываемая вами подсистема САПР.

2. Отчет должен содержать:

2.1. Краткие  ответы на вопросы, сформулированные в разделе “Цель работы”.

2.2. Анализ направления развития изделия, технологии, подсистемы.

2.3. Выбор стратегии НИОКР [ 1 ].

2.4. Анализ ваших возможностей в оказании содействия проектной организации.

3. При выполнении работы следует ориентироваться на материал учебного пособия стр.8-18.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ

РАБОТЫ  №2.

Цель разрабатываемой подсистемы САПР.

Предметной областью разрабатываемой подсистемы САПР является предпроектная деятельность и  работы по эскизному проектированию дизелей, что, как известно, включает в себя следующие этапы:

1. анализ накопленной информации по изделию для определения направлений его дальнейшего развития;

2. определение целей проектирования изделия;

3. формирование пакета альтернатив, исходя из собственных возможностей;

4. выбор оптимальных альтернатив;

5. техническое задание;

6. техническое предложение;

7. эскизное проектирование:

7.1. поиск вариантов конструктивных решений;

7.2. оценка изделия;

7.3. проверка вариантов изделия;

7.4. выбор оптимального варианта;