Разработка САПР: Методические указания к лабораторным работам, страница 4

!             W6         дизель, имеющий модификации без изменения базы

--            W7         дизель, с наименьшими затратами на техническое обслуживание

?             W8         дизель, удовлетворяющий требованиям эргономики

?             W9         дизель, соответствующий современным нормативам экологии

--            W10      дизель, обладающий достаточно высоким ресурсом

!             W11      дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью

?             W12      дизель, с минимальным расходом топлива и масла

--            W13      многотопливный дизель

-             W14      многоцелевой дизель

?             W15      дизель, имеющий минимальную удельную металлоемкость

?             W16      дизель, приспособленный к автоматическим системам управления

Примечание:  здесь знаки перед унарными высказываниями имеют следующий смысл:

!             таким знаком помечены сущности, которые сорит выделил как ключевые

?             сущности, которые сорит не связал ни с одной из ключевых сущностей

-             сущности, связанные соритом с одной из ключевых сущностей

--            сущности, связанные с обеими ключевыми сущностями.

Анализ   построенного   сорита.

Выбор ключевых сущностей.

Изготавливая дизель завод при улучшении технических показателей дизеля ограничивается стоимостью и производственной базой. Эти ограничения были заложены в сорит. В итоге на верхних уровнях построенного сорита мы получили в качестве ключевой сущность W11 (начальная стоимость). Кроме того, сорит указал нам, что сущность W6 (производственная база) полностью входит в сущность “начальная стоимость”. Таким образом, мы имеем две ключевые сущности:

W11  -      “дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью”;

W6    -      “дизель, имеющий модификации без изменения базы”.

Выводы сорита с выбранными  сущностями.

Для сущности  W11 - “дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью”:

1.  (O W11W4) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель с повышенным запасом крутящего момента.

2.  (O W11W10) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, обладающий достаточно высоким ресурсом.

3.  (O W11W7) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, с наименьшими затратами на техническое обслуживание.

4.  (O W11W3) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, обеспечивающий наибольшую производительность тракта.

5.  (O W11W1) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, наиболее полно удовлетворяющий требованиям потребителя.

6.  (E W11W4) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель с повышенным запасом крутящего момента.

7.  (O W11W14) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть многоцелевой дизель.

8.  (O W11W13) Некоторый дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть многотопливный дизель.

9.  (E W11W13) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть многотопливный дизель.

10. (E W11W10) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, обладающий достаточно высоким ресурсом.

11. (E W11W7) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, с наименьшими затратами на техническое обслуживание.

12. (E W11W3) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, обеспечивающий наибольшую производительность тракта.

13. (E W11W1) Всякий дизель, обладающий возможно низкой начальной стоимостью не есть дизель, наиболее полно удовлетворяющий требованиям потребителя.

Для сущности  W6 - “дизель, имеющий модификации без изменения базы”: