Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 6

Таким образом, финансовые расчеты показывают, что в 2001 году прирост прибыли от реализации продукции достигла 8,6 млрд. руб. против 5,7млрд. руб. в 2000 г. Рентабельность реализованной  продукции соответствовала 10%.

Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах по отношению к 2000 г. составил 104,1%. Загрузка производственных  мощностей соответствовала 85%.

Удельный вес продукции объединения, реализуемой на экспорт, за период 2001 года достиг порядка 55%, в результате проведения внешнеторговых операций  получено валютных поступлений в сумме 13,6 млн. долларов    

США.         

1.2.4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Главной задачей внешнеторговой деятельности объединения является реализация продукции и запуска необходимого сырья и материалов для производства.

Основными видами продукции, экспортируемой в страны дальнего зарубежья в 2003 году, были  вискозные текстильные нити, углеродные материалы.

В натуральном выражении основные экспортные позиции к уровню предыдущего года выглядят следующим образом:        

       -нити полиэфирные-13178 тонн или 138% к уровню прошлого года;

        -нити вискозные-2343 тонн или 119% к уровню прошлого года;

        -нетканый материал “Спанбонд”-2695 тонн или 156% к уровню прошлого года.

          Однако, в денежном выражении темп роста экспортных поставок ожидается на уровне 104,0% по причине уменьшения экспортных цен (Приложение 4).

Видно, что уровни продаж текстильных полиэфирных нитей и вискозных нитей, нетканого материала типа “Спанбонд” в натуральном и денежном выражении упал на рынках СНГ, а больше всего на рынках Российской Федерации. Причины снижения объемов реализации являются;

- Нить полиэфирная-

- присутствие на рынках Российской Федерации, Ирана, Турции (традиционных в прежние годы для нас покупателей), нитей производства Тайваня, Южной Кореи, Малайзии, которые в свою очередь реализуют свои нити по более низким ценам и с отсрочкой платежа до двух месяцев;

- резкое колебание курса доллара к злотым на польском рынке снизило объемы продаж в этом регионе;

- снижение цены на хлопок так же привело к сокращению реализации полиэфирных нитей.

- Нить вискозная текстильная-

- неконкурентоспособность вискозных текстильных нитей нашего производства по цене;

- продолжающийся экономический кризис в Турции и странах Юго-Восточной Азии, боевые действия в Афганистане;

- большой объем дешевой вискозной текстильной нити, предлагаемой из Индии в Пакистан и Иран.

- Нетканый материал типа “Спанбонд”-

- сезонность реализации данного вида продукции;

- увеличение производства и реализации аналогичного по качеству материала российского производства (г. Сургут) по приемлемым ценам;

- поступление нетканого материала итальянского, польского производства и, особенно, китайского и корейского по более низким ценам в Московский регион.

Удельный вес экспортируемых поставок в общем объеме реализации продукции в 2003 году составил 67,2 %.

Основными регионами экспорта в 2003 году по-прежнему остаются такие страны, как Российская Федерация, Украина, страны Балтии, Польша.

Для выполнения программы наращивания экспорта продукции, необходимо повысить её конкурентоспособность, что возможно только при решении следующих задач:

- более широкое применение стимулирования импортёров нашей продукции за счет гибкой ценовой политики (в зависимости от объемов поставок, формы оплаты),

- проведение дальнейших работ по расширению дилерской сети для продвижения нашей продукции на рынки различных стран,

- совершенствование квалификации персонала коммерческой службы объединения,

- участие в профильных ярмарках и выставках.

Основными позициями в импорте в 2003 году явились целлюлоза, полипропилен, красители, текстильно-вспомогательные вещества.

Для сокращения объемов импорта в объединении проводится работа по импортозамещению (размещение заказов на изготовление вспомогательных материалов и запчастей на предприятии республики). Но на эффективность данных мероприятий оказывает сильное влияние следующие сдерживающие факторы: