Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 25

Основная часть выпускаемой продукции идет на экспорт.  Среди стран – импортеров  для нас самым перспективным является рынок Европейской части России, куда поставляется более 60% полиэфирных нитей. Привлекательной стороной данного рынка является укрепление экономической и политической базы государств.

В условиях сильной конкуренции полиэфирные нити ЗПТН уступают аналогичным нитям фирм – конкурентов.  Основной причиной этому является разница в цене. Из-за технически устаревшего оборудования ЗПТН не может конкурировать с предприятиями, использующими современное оборудование и имеют собственным выпуск сырья для производства нити.  Это обуславливает высокую себестоимость продукции и ее неконкурентоспособность на внешних рынках.

За период 2000 – 2003 г.г. объем поставляемой СПО «» полиэфирной нити в РФ сократился на 3427тонн.

В результате написания отчета были сделаны следующие выводы:

1. Коммерческие  отношения  могут  развиваться  в  условиях  экономической  свободы  субъектов  деловых  отношений. Гибкость  коммерции  должна  проявляться, прежде  всего, в  современном  учете  требований  рынка, для  чего изучаются  и  прогнозируются  товарные  рынки. Коммерческая деятельность подвластна факторам влияющие на уровень сбытовой деятельности. Факторы воздействуют на коммерческую стратегию, которая в свою очередь, определяет конечный результат производственной деятельности.

2.  Объединение имеет развитую организационную структуру, позволяющую ему эффективно контролировать производства, входящие в объединение. Взаимосвязь между коммерческими  отделами позволяет своевременно реагировать на конъюктурные изменения рынка. Однако предприятие за исследуемый период работает с убытками. Отрицательное сальдо в работе говорит о необходимости внедрения режима жесткой экономии. По состоянию на 1.01.2003 года предприятие не имеет  прибыли. В 2003 году предприятие сработало  с убытками в 609651 тыс. руб.

3.   Анализируя конкурентоспособность объединения по отдельно взятым производствам, следует отметить перспективы для увеличения сбыта нити вискозной. Для этого необходимо обеспечить качество данной продукции не ниже уровня качества нити выпускаемой Черкасским «» при этом цена на продукцию должна быть не выше сложившейся на мировом рынке. Так как цена выше среднемирового уровня наблюдается снижение реализации данной продукции, а соответственно снижается объем производства (-3,5 тыс.тонн год по сравнению с 2000 годом). Следует отметить, что нить полиэфирная ЗПТН производится высокого качества, однако уровень цен в странах Европы в среднем на 30 центов США меньше, чем на продукцию РУП»СПО»».

4.  Характеризуя покупателей продукции РУП»СПО»», отмечается нестабильная  тенденция в сокращении удельного веса заключаемых договоров через посредников. Удельный вес объема поставки в 1999 составлял 84,4 %, в 2000 96,0 % и 2001 –86,2%. А это не позволит предприятию более широко варьировать цены и получать более оперативную информацию о каналах потребления и переработки продукции.

5.   Анализ работы с покупателями продукции подтверждают необходимость повышения конкурентоспособности продукции. Это подтверждается ежегодным увеличением обращений с запросам на поставку продукции и снижением числа заключенных контрактов. В 2000 году было заключено 121 контракт из 157 обратившихся с запросами на поставку продукции. В 2001 году 136 (141 запрос), в 2002 заключен 151 контракт (163 запроса) и в 2003 заключено 135 контрактов (151 запроса).