Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 14

4.  Политико-социальные факторы.

4.1.   Нормативные акты местных и центральных органов власти:  Государство осуществляет жесткое регулирование экономической деятельности предприятий. Наибольшую угрозу вызывают практически непредсказуемые изменения законодательных актов в области налоговой и ценовой политики, которые приводят в очень затруднительное состояние субъектов хозяйствования РБ. Можно сказать, что в ближайшее будущее изменения законодательной базы не будут более стабильными, чем в настоящее время.

4.2.  Соглашения по тарифам и торговле. Выход на внешние рынки труден из- за высоких ставок импортных пошлин в отношении продукции  завода (Приложение  ).

Анализ микросреды предприятия:

1. Поставщики: Исходным сырьем для получения полиэфирной нити является гранулят, который поставляется железнодорожным и автомобильным транспортом из МПО «». Так же поставщиками сырья являются предприятия, находящиеся на территории России.

3.  Посредники: Предприятие осуществляет реализацию своей продукции через оптовую сеть. В связи с этим удельный вес посредников в общем товарообороте составляет около 70%.

4.   Клиенты: В качестве клиентов готовой продукции предприятия выступают:

-  предприятия и организации республики различной формы собственности, в том числе предприниматели с образованием и без образования юридического лица;

- республиканские торговые и закупочно-посреднические фирмы с узаконенным правом своей деятельности;

- покупатели из других государств, включая посредников (трейдеров) из стран СНГ и дальнего зарубежья;

-население Беларуси и других стран СНГ, выступающие в роли индивидуальных предпринимателей;

- работники предприятия.

4. Конкуренты: В РБ единственным конкурентом ЗПТН  по производству полиэфирных нитей является Республиканское унитарное предприятие “Могилевское производственное объединение ””, особенностью которого является объединение в единый промышленный комплекс ряда производств, связанных технологическим циклом, от получения исходного сырья до выпуска готовой продукции, что и создает преимущества данного предприятия и, следовательно, диктует условия поставки.

Основными конкурентами предприятия на внешнем рынке являются: Китай, Индонезия, Зап. Европа. Жесткая конкуренция заставляет предприятие повышать производительность труда; внедрять новые технологии производства; производить продукцию более высокого качества; снижать затраты на ее производство и др.

Основываясь на выше приведенных фактах, построим матрицу SWOT,        где отразим наиболее значимые возможности и угрозы для предприятия.

    Таблица  2.7 .

Матрица SWOT для наиболее значимых возможностей и угроз, имеющихся во внешней среде для ЗПТН.

Возможности

Угрозы

1. Внедрение новых технологий производства и технологические инновации.

2. Проведение работ по расширению дилерской сети для продвижения продукции СПО ”” на рынки различных стран.

3. Приверженность потребителей.

4. Более широкое применение стимулирования импортёров нашей продукции за счет гибкой ценовой политики (в зависимости от объемов поставок, формы оплаты).

5. Совершенствование квалификации персонала коммерческой службы объединения.

1. Высокий уровень недобросовестной конкуренции.

2. Высокие ставки таможенных пошлин.

3. Снижение покупательской способности.

4. Низкая платежеспособность предприятий РБ.

5. Отсутствие на территории СПО «» сырьевой базы для обеспечения ЗПТН сырьем и вспомогательными материалами.

Таким образом , в настоящее время, в условиях сложной экономической ситуации в республике, наличием серьезных проблем в производственно- хозяйственной деятельности объединения (недостаток денежных средств и высокий удельный вес бартерных операций) риски, связанные с сырьевым обеспечением, увеличиваются. Так же существует риск появления на рынке предприятий-конкурентов с более выгодным предложением по продаже полиэфирных нитей. В связи с этим предприятие должно постоянно работать над программой стимулирования продаж и приверженности покупателей.