Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 18

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1. Постоянный контроль коньюктурных изменений рынка. Для этого на предприятии созданы отделы коньюктуры рынка и маркетинга.

2. Налаживание прямых партнерских связей. Руководством предприятия принято решение о налаживании прямых хозяйственных связей, что позволяет иметь непосредственные контакты с конечным потребителем.

3. Проведение деловых встреч с клиентами, проведение тендеров. Прямые контакты позволяют психологически (убеждать) воздействовать на потребителя. 

4. Прислушиваться к пожеланиям и интересом потребителей. Идя на уступки в некоторых вопросах можно извлечь выгоду в будущих периодах.

5. Изучение передовых методов и способов реализации продукции. Подготовка и переподготовка кадров позволяет повышать профессиональный уровень работников.

6. Оказание сопутствующих со сбытом услуг. Консультации по переработки продукции, возможность возврата некачественной продукции, тары.

7. Выпуск необходимой потребителям продукции. Проработанные, подработанные и  выпущенные новые ассортименты нити позволили моментально найти потребитель и формировать заказ на объемы производственных возможностей.

8. Подработка ассортиментов под индивидуальных клиентов. Разнообразие и конструктивные особенности перерабатывающего оборудования потребителей вынуждает производителя изыскивать возможности подработки ассортиментов под индивидуальный заказ.

1. Неустойчивое финансовое положение. Предприятие последних три года испытывает финансовые трудности.

2. Устаревание (морально и физически) оборудования. Износ оборудования составляет от 75 до 83 %.

3. Невозможность предприятием быстрого переналаживания производства. Неимение свободных средств и нежелание западных инвесторов вкладывать деньги в национальную экономику не позволяет предприятию заменять и переоснащать оборудование.

4. Малая доля собственных сырьевых ресурсов.

5. Воздействие государства на процесс ценообразования.

Глава 3. Анализ сбытовой политики  ЗПТН.

3.1. Организационная структура сбыта ЗПТН.

Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Как уже отмечалось в первой главе, завод полиэфирных текстильных нитей входит в структуру объединения СПО «», являясь головным предприятием. Основная задача завода – обеспечение текстильными нитями предприятия легкой промышленности.

Для СПО «» характерной является организационная структура с ориентацией по функциям и товарам (Приложение    ).

Функциональная структура управления является наиболее простой формой организации, достигающей эффекта только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Она базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников, причем деятельность всех отделов скоординирована.

Данную структуру характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений.

При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная  организационная структура обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. А поскольку объединение располагает  расширенной номенклатурой выпускаемой продукции, производственная маневренность снижена, так как возрастает период реакции на изменение внешних условий.

Организационная структура производств СПО «» имеет свои особенности и  включается в состав общей организационной  структуры объединения, что делает ее более эффективной, координируя работу отделов.