Общая характеристика Республиканского Унитарного Предприятия. История создания РУП. Организационная структура управления, страница 20

        - производство полиэфирных нитей по индивидуальному заказу;

        - предоставление каталогов с подробным описанием  номенклатуры выпускаемой продукции;

- предоставление прайс-листов (иллюстрация с физико-механическими показателями продукции);

- по просьбе клиентов, в целях рекламы продукции, а также для пробной переработки на предприятии заказчика, возможно предоставление полиэфирных нитей маловесной формы (по 100 грамм);

- в зависимости от объема и ассортимента на предприятии существует гибкая политика скидок.

В качестве базовой стратегии РУП «СПО «» планирует выбрать стратегию интенсификации коммерческих усилий по расширению собственной рыночной ниши, дополненную таким необходимым элементом маркетинга, как отработка эффективно действующей обратной связи с потребителями.  Налаженная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры не только в области ассортимента продукции, но и относительно объемов, перспективности и прибыльности поставок в тот или иной регион.

Интенсификация коммерческих усилий подразумевает осуществление практики активного маркетинга, при которой предприятие вместо режима пассивного ожидания контрактов на поставки активно выходит  на рынок и предлагает свою продукцию непосредственным потребителям.

3.3. Анализ рынков сбыта полиэфирных

текстильных нитей.

Среди синтетических волокон и нитей ведущее положение занимают полиэфирные, на долю которых приходится около 60% общего производства синтетических волокон. Продолжающийся рост потребления полиэфирных нитей повлек за собой увеличение производственных мощностей. При этом конъюнктурное развитие «тройки» (Япония, Западная Европа, США) отброшено назад, а центр мирового производства и потребления переместился в Азию: Китай, Южная Корея, Тайвань и Индонезия. Промышленность этих государств выпускает более половины всех производимых в мире полиэфирных нитей по новым ресурсосберегающим технологиям, позволяющим реализовать нити по низким ценам. Поэтому данные рынки для Светлогорской нити неперспективны, прежде всего, по ценовому фактору. Однако, отдельные виды нитей, такие как гладкие с высокой круткой, текстурированные пневмосоединенные окрашенные, могут быть востребованы в Турции и Иране.

Продолжающийся застой в текстильной промышленности Европы повлек за собой снижение потребления полиэфирных нитей, особенно традиционных ассортиментов, используемых в производстве текстиля в автомобильном и бытовом секторе. В настоящее время западноевропейские рынки находятся под сильным давлением со стороны импорта из Азиатского региона. Экспорт нашего традиционного ассортимента полиэфирных нитей в данный регион составил 5% в 2003 году. Текстурированные пневмосоединенные, мультифиламентные нити и нити с высокой круткой позволят увеличить объемы поставок на данный рынок и получить большую прибыль от экспорта.

Перспективными странами являются: Польша, страны Балтии, Словакия, Чехия, Югославия, Венгрия, Италия.

Для Светлогорского ПО «»  самым перспективным представляется рынок европейской части России, куда в настоящее время поставляется более 60% полиэфирных нитей. Привлекательной стороной данного рынка является программа оздоровления текстильной промышленности России, а также дефицит волокнистого сырья и недостаток собственной сырьевой базы. С другой стороны приходится учитывать замедленные темпы восстановления  текстильной промышленности в большинстве областей;  увеличение полиэфирных мощностей в Твери, продолжающуюся экспансию азиатского сырья, особенно в восточную часть России.

Необходимо отметить оживление, происходящее в последнее время на украинском рынке среди потенциальных потребителей полиэфирных нитей – небольших трикотажных и ткацких производств.

Состояние внутреннего рынка Республики Беларусь определяется следующими факторами: