Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 41

Стенды и установки монтируются по типу тупика для их одно­временного использования с максимальной эффективностью.

Использование диагностики при проверке тех. состояния автомобиля дает экономию во времени тормозов 35% амортизаторов 50%, эл. приборов 62%, спидометра 80% цилиндров двигателя 87% .

Усилие продуцентов автомобилей по снижению затрат на ТО и Р не ограничиваются выше изложенным. В настоящее время ведется работа по внедрению качественно нового подхода к системам и процессам, ТО и Р. Суть новшества состоит в отмене многих профилактических ремон­тов, которые необходимо выполнять в обязательном порядке через пред­писанный инструкцией пробег автомобиля, не зависимо от того есть в этом необходимость или нет. Эти обязательные ремонты будут заменены обязательным диагностированием автомобиля в установленные сроки.

ТО на смену предписанным ремонтам придет обязательная пери­одическая диагностика и ремонт по необходимости. В этом направлении усиленно работают фирмы Рено, БМВ, ФОРД и др. Для внедрения указанной системы контроля на автомобили W устанавливаются сп.ец. датчики на агрегатах и приборах. Выводы от датчиков сведены в единую розетку под капотом. При диагностике этих машин механику достаточно легко через розетку подключить к приборам сразу все подлежащие проверке узлы, агрегаты и приборы. Данные от датчиков поступают в специально разработанную продуцентом ЭВМ, где они обрабатываются и сводятся в определенный формуляр с указанием какой прибор или агрегат требует регулировки или ремонта. В результате за несколько минут осуществля­ется проверка практически всего автомобиля, значительно снижаются ра­сходы на определение неисправностей автомобилей.

6.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ.

Интенсивное развитие автомобильной промышленности привело к насыщению рынка кап. стран автомобилями. Т.к. высокие технические и эк­сплуатационные характеристики автомобилей достигнуты практически  всеми фирмами, в конкурентной борьбе на первый план выдвигается уро­вень поставки ТО и обеспечение З.Ч.

25-30 лет назад З.Ч не вызывали особого внимания экспорте­ров автомобилей и убытки, связанные с неудовлетворительной организацией торговли З.Ч, покрывались за счет прибыли от продажи автомобилей. Сейчас же продуценты обнаружили прямую зависимость успешного выступления на рынке от качества организации обеспечения своих автомобилей З.Ч.

6.1 ОСОБЕННОСТИ 3.4 КАК ОБЪЕКТА ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА

Как объекты производства и сбыта З.Ч характеризуются некото­рыми особенностями, первая из которых заключается в том, что ущерб, причиняемый отсутствием необходимых З.Ч в нужное время и в нужном месте, неизмеримо выше их стоимости. В то же время даже в машинах од­ного класса и назначения, выпущенными разными продуцентами, трудно найти унифицированные узлы и детали.

Унификация деталей и узлов существует, как правило, только в пределах номенклатуры одного изготовителя автомобилей и его фи­лиалов (например, Форд (США), Форд-Англия, Форд-ФРГ, Форд-Бельгия)

Широкая гамма модификаций  автомобилей  достигается   за счет введения в конструкцию различных вариантов двигате­лей, КПП, приборов, отделки и т.д. Например, английский филиал Форда выпускает всего 4 базовых модели автомобилей, имеющих в свою оче­редь, по 4 варианта с большим количеством модификаций. У компании "Дженерал Моторс", "Фиат", "Пежо", элементы шасси или шасси и двигателя базового автомобиля сохраняются  для  нескольких  моделей, отличающихся формой кузова.

Унификация агрегатов и узлов автомобилей способствует также сокращению  ассортимента деталей и узлов подлежащих поставке в качестве З.Ч.

Компании-изготовители компонентов для автомобилей, также стремятся к концентрации производства и взаимной кооперации. Одна­ко заказчики их продукции отказываются от стандартных узлов и аг­регатов (более дешевых), опасаясь конкуренции при продаже З.Ч.

Фирмы, торгующие З.Ч обычно учитывают конкурентные качес­тва деталей и узлов и делят их на 3 категории: особоконкурирующие, конкурирующие и неконкурирующие.                              

К особоконкурирующим относят З.Ч стандартизованного ассортимента, аналоги которых поставляют на рынки многочисленным изго­товителям. В эту категорию входят такие детали, как свечи зажига­ния, фильтрующие эл-ты, эл.приборы и т.д.

К конкурирующим относят детали и узлы, относящиеся к номенклатуре, обычно поставляемой специализированными предприятиями, как изготовителям машин, так и в свободную продажу. К этой категории относят также детали, серийное производство которых можно наладить на любом специализированном производстве: прокладки, шлан­ги, диски колес, некоторые детали двигателей, топливной и гидравли­ческой аппаратуры, глушители и т.д.

В качестве примера можно привести данные компании "Фиат" которая, проанализировав сбыт различных З.Ч в 1975г. установила, что несмотря на преобладание автомобилей этой марки в общем парке Ита­лии (62,5%  парка), доля сбыта некоторых деталей далеко не соответ­ствует доле в автомобильном парке. В частности, компании удалось про­дать в течении года рессоры в количестве, составлявшем всего 26,1% потребности рынка. Остальной спрос удовлетворен конкурентами.

Неконкурирующие З.Ч - такие поставляются только продуцента­ми автомобилей и подчиненными им предприятиям и конструкции которых не позволяет другим предприятиям изготовить их с себестоимостью, достаточно низкой, чтобы они были конкурентоспособными.

Существует также разделение З.Ч на оригинальное и неориги­нальное.

Оригинальными называются З.Ч, которые продаются только поставщиками автомобилей и снабжаются гарантией качества. В эту катего­рию входят как детали изготовляемые на заводах, подчиненных продуценту, так и детали, закупаемые по кооперации у специализированных предприятий.

Неоригинальными называются З.Ч., продаваемые на рынке вне сбытовой сети изготовителей автомобилей.