Экономия топливо-энергетических ресурсов. Пути повышения эксплуатационных показателей автомобильных шин. Организация ТО и ремонта автомобилей в отрыве от основных баз, страница 28

3. Рисунок протектора для получения минимального сопротивления качению должен соответствовать условиям эксплуатации шин.

4. С расширением диапазона условий работы автомобиля необходимо идти на некоторое увеличение габаритных размеров шин с целью получения минимального сопротивления качению и улучшения их тягово-сцепных качеств.

Кроме того, необходимо улучшить такие показатели шин, как бесшумность, стабильность их по сроку службу, уменьшение биения и дисбаланс шин и ободов и др.

Учет работы автомобильных шин

Учет работы автомобильных шин не только предотвращает возможность злоупотреблений, но оказывает влияние на пробег (долговечность) шин. Благодаря точному учету и контролю своевременно выясняются дефекты шин, обеспечивается правильное комплектование шин сдвоенного колеса и т.д.

Учет ежемесячного пробега шин и их ремонт следует вести регулярно для каждой покрышки и бескамерной шины (в том числе запасной).

Новые покрышки должны учитываться по серийным номерам, которые записываются полностью, включая все буквы и цифры составляющие серийный номер.

При утрате в процессе эксплуатации и ремонта шин их серийных номеров допускается выжигание гаражных номеров на боковинах шин обычной конструкции. Глубина номера знаков не более 1мм. На шинах Р и PC выжигание не разрешается.

На каждую поступившую (в том числе с автомобиля) в АТП новую, восстановленную или б/у шину должна быть заведена карточка учета работы автомобильных шин. При обезмеченном восстановлении в карточке учета работы шин делается отметка о сдаче ее на восстановление (с указанием восстановления) после чего карточка закрывается.

Карточка учета работы автомобильных шин является основной формой учета работы и ремонта шин и служит главным документом при определении пробега шин, их годности, предъявления рекламации, списании и т. д.

Заполнение всех граф карточки обязательно. Порядок их заполнения указан в самой карточки.  

Если шины в течении отчетного месяца не заменялись, то пробег каждой ходовой шины должен соответствовать фактическому пробегу автомобиля за месяц. Если производилась замена, водитель обязан сообщить, когда (дата) и какие шины (их номер), заменялись запаской, а также какой фактический пробег за месяц имеют снятые и   вновь установленные шины. Эти данные фиксируются в карточке учета работы шин  и подтверждаются подписью водителя.

Не допускается определение пробега каждой шины путем умножения величины пробега автомобиля за месяц на число ходовых колес и деления полученной величины на число всех колес автомобилей (включая запасные). Это приводит к неправильному определению пробега каждой шины и начислению пробега на запасные шины, которые в этот период не работали.

Перспективные модели шин

Самое частое повреждение шины - ее прокол. Иметь шины не боящиеся проколов, наверное, мечтают все автомобилисты. Многие шинные фирмы долго и безуспешно пытались претворить эту мечту в жизнь. Лишь в середине 70-х годов английская фирма «Данлоп» сумела создать практически приемлемый вариант шины, не боящейся проколов.

Строго говоря, это была не просто шина, а конструкция, состоящая из 30 деталей, включающих в себя низкопрофильную шину, специальный разборный обод, маленькие баллоны со смазывающим составом, их держатели, автоматические клапаны. Такая конструкция позволяла после прокола проехать 160 км со скоростью 80 км/ч, без нанесения вреда шине, без потери управляемости и тормозных качеств автомобиля.

Новинка, названная «Даново», за дополнительную плату устанавливалась на некоторые английские и итальянские автомобили. Пользуясь ею, автомобилисты могли отказаться от перевозки запасного колеса, освободив багажник своих автомобилей для более полезных вещей.

Через несколько лет фирма обнародовала свою новую разработку - «Даново-2», выгодно отличающуюся от предыдущей, большей простотой. Здесь нет уже набора баллончиков и разборного обода колеса. Фактически появилась так называемая мобильная шина, внутренняя поверхность которой покрыта студнеобразным веществом - гелем. Этот гель заполняет место прокола, препятствуя быстрому выходу воздуха из шины. Но воздух все же будет выходить из шины и со временем шина сомнется и самопроизвольно сойдет с обода. Чтобы этого не произошло, в конструкции «Даново-2» так же применен специальный обод, на полках которого сделаны специальные выступы. В них входят закраины мобильной шины, надежно удерживая ее от размонтирования при движении.

Исследователи продолжают работать над созданием мобильных шин. Они совершенствуют герметизирующие вещества, делают их многослойными. Однако специалисты западно-германской фирмы «Континенталь» считают, что именно их новинка должна совершить техническую революцию в шинной промышленности. Речь идет о созданной в конце 80-х годов системе «Конти». В этой системе все поставлено буквально с ног на голову: не обод охватывает закраины шины, а сама шина обнимает специальный обод, размещая ее внутри себя. Конструкторы «Конти» не ведут разговор о применении какого-либо вещества типа геля, поскольку шина бескамерная и довольно неохотно выпускает воздух через прокол. Этого достаточно, чтобы плоская часть обода колеса «Конти» плавно разместилось на внутренней поверхности шины. Вот тут-то и проявляется

главное достоинство новой системы. С резиной соприкасается не резина, как это происходит у обычных шин, а металл. Благодаря этому шина не повреждается и позволяет продолжить движение автомобиля со скоростью 80 км/ч еще 500 км, правда по ровным дорогам, как в ФРГ.

А во Франции придумали и запатентовали новые камеры для шин. Камера состоит из 30 изолированных друг от друга полуовальных секций. На проколы даже нескольких из них шина практически не реагирует.

Конструкция секционной камеры такова.