Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине: «Автомобильные эксплуатационные материалы», страница 5

6.8. Оценка эксплуатационных свойств бензина по результатам фракционно]

разгонки.

6.8.1. По результатам фракционной разгонки бензина, по формулам 6.1, 6.2,

6.4, а также номограммам (рисунок 6.1), определить температуру окружающ

воздуха, при которой:

а) образуются паровоздушные пробки в системе питания двигателя (кривая 1

б) обеспечивается легкий запуск двигателя (кривая 2)             

в) возможен запуск двигателя без средств внешнего подогрева или разогрева
(кривая 3)

г) обеспечивается хорошая приемистость двигателя (кривая 4)

д) обеспечивается работа двигателя без разжижения смазки (кривая 5) и повы
шенного износа двигателя (кривая 6)

 7. Определение октанового числа марки бензина по показателям его качества.

Цель работы: приобрести навыки в определении октанового числа. (04).

Одним из наиболее важных показателей качества бензина, характери­
зующих детонационную стойкость и определяющих его марку, является окта­
новое число. Эмпирическая формула расчета позволяет определить октановое
число, соответствующее октановому числу, определенному при испытаниях
бензина по исследовательскому методу:

04 = 120 – 2*(tср- 58/5*ρ20)                                                 

   где  t ср = t н +t к /2      фракционной перегонки бензина,

°С; tH, tK - температура начала и конца перегонки бензина, °С; 20 - плотность бензина, приведенная к температуре 20°С/г/см3.

7.1.  По результатам фракционной разгонки и результатам измерения плотность
по формулам 5.1. и 5.2. вычислить октановое число бензина.       ,;

7.2.  По результатам фракционной разгонки, анализа испаряемости и внешним
признакам (цвет), а также расчетной величине октанового числа, установите
марку испытуемого бензина. Сравнить основные показатели физикохимическш
свойств испытуемого бензина со стандартными показателями. Данные сравне­
ния занести в таблицу 7.                                                               

Таблица 7

.

Показатели

Образец ГОСТ 208 7-77

Отклонение

Фактически

1 . Октановое число


11.  Фракционный состав

12.   НП

13.  10%

14.  50%

15.  90%

16.  КП

3. Остаток, %

4. Потери, %

5. Содержание фактических смол, мг/100мл

7.3. Указать, при каких условиях и на каких двигателях возможно применение

Данного образа бензина.

8. Составить отчёт о выполненной работе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

"ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ"

Цель работы:

1.  Изучить основные показатели качества дизельного топлива и методы
их определения.

2.  Освоить практические приемы измерения вязкости и плотности ди­
зельного топлива, способы оценки самовоспламеняемости дизельного
топлива.

3.  Приобретение навыков по оценке качества дизельных топлив и уста­
новление условий применения их для автомобилей.

ЗАДАНИЕ.

1.  Оценить испытуемый образец дизельного топлива по внешним признакам
(цвет, запах, наличие воды и механических примесей, прозрачность).

2.  Определение плотности дизельного топлива.

3.  Определение кинематической вязкости с помощью вискозиметра.

4.  Определение температуры вспышки в закрытом тигле.

5.  Определение наличия водорастворимых кислот и щелочей.

6.  Определение наличия активной серы методом испытания на медную пласти­
ну.

7.  Вычислить цетановое число дизельного топлива и определить марку образца
топлива.

8.  Оформление отчета о работе.

 1. Оценка качества дизельного топлива по внешним признакам.

Оценку дизельных топлив по внешним признакам следует выполнять те­ми же методами, которые рассмотрены применительно к бензинам в описании работы.

Дополнительно к тому, что там изложено, необходимо указать на некото­рые характерные особенности, относящиеся к цвету и запаху дизельных топлив.

Все дизельные топлива окрашены, что связано с наличием в них раство­римых смол. В зависимости от природы и количества смол различают цвет топ­лива. Чем светлее топливо, тем меньше в нем смолистых веществ и тем выше его качество.

1.1.  В стеклянный цилиндр влить топливо. В проходящем свете и отраженном
свете визуально определить наличие в дизельном топливе воды и механи­
ческих примесей, а также цвет дизельного топлива. По цвету дизельного
топлива оценить наличие в нем растворимых смолистых веществ.

1.2.  Познакомиться с запахом дизельного топлива и сделать предварительное
заключение о виде топлива (зимнее, летнее).

1.3.  Определить наличие воды в дизельном топливе. Для определения наличия
воды в дизельном топливе необходимо в сухую чистую пробирку на 1/4
высоты залить хорошо перемешанное топливо. Наклонив пробирку под


углом 45 градусов отверстием от себя, осторожно подогревают ее дно спичками. Для подогрева достаточно 1-2 спички и не более. При наличии воды в топливе образуются водяные пузырьки (пена), а при большом со­держании воды в топливе слышится потрескивание. Наличие воды в топ­ливе можно обнаружить при помощи перманганата калия. Для этого в сухую чистую пробирку на 1/2 высоты заливают хорошо перемешанное топливо и бросают в пробирку 2-3 кристаллика перманганата калия. За­крыв отверстие пробирки пробкой, перемешивают ее содержимое. При наличии воды в топливе вокруг кристалликов перманганата калия обра­зуются водяные подтеки.

1.4. Определение сезонности применяемости топлива. Сезонность применения топлива можно определить экспресс-анализом, который проводят сле­дующим образом. В сосуд вместимостью 2 литра и более, помещают снег или мелко колотый лед, в середину сосуда добавляют 3-4 столовые ложки соли и все перемешивают. В сухую чистую пробирку наливают на 1/4 вы­соты дизельное топливо, закрывают ее пробкой. Затем эту пробирку по­мещают вертикально в охладительную смесь. Через 40-60 минут пробирку вынимают, протирают с внешней стороны от снега и соли. Если топливо потеряло прозрачность, в нем появилась муть, значит топливо летней марки. ОПЫТ 2. Определить плотности дизельного топлива.