Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 8

1. Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходиться обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции.

2. Стимулирующая. Сущность ее в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли.

3. Распределительная. Связана с возможностью отклонения цены от стоимости по воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального (чистого) дохода между:

- отраслями экономики;

- государственными и другими секторами экономики ;

- различными формами собственности;

-  регионами страны;

-  фондом накопления и фондом потребления;

-  различными социальными группами.

4. Сбалансированности спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

          5. Как критерий рационального размещения производства по мере перехода к рыночной экономике будет получать дальнейшее развитие. Данная функция проявляется в том, что с помощью механизма цен осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая.

                            Классификация цен

В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам и подвидам.

Прежде всего цены классифицируются в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики следующим образом:

оптовые цены; цены на строительную продукцию;

закупочные цены;

тарифы грузового и пассажирского транспорта;

розничные цены;

тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

Цена угля относится к фиксированным - прямо установленными государством в лице органов власти.

                   Факторы влияющие на уровень цен.

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут повлиять на цену. В большей степени это причины внешние по отношению к фирме и не контролируются ею. На конечные цен воздействуют следующие основные факторы:

- потребители;

- государственное регулирование;

- участники каналов товародвижения;

-  конкуренты;

-  издержки.

Ценовая конкуренция - то вид конкретной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы- продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко маневрировать по воздействием множества факторов.

Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта; максимализация прибыли; удержание рынка.      

Ценовая политика призвана решать следующие вопросы:

1. В каких случаях нужно активно использовать ценовую политику;

2. Когда с помощью цены нужно реагировать на действие конкурентов;

3. Как сформировать цену на новые товары;

4. По каким товарам и услугам нужно предоставлять скидки;

5. Как сочетать между собой ценовые отношения и сбытовую политику;

6. Как учитывать временной фактор присоединения цены;

7. Как установить окончательную цену на товар.

Цену на уголь устанавливает государство. Окончательная цена складывается из цены угля и железнодорожными тарифами за перевозку.

                    7. Политика распределения (сбытовая политика).

Реализация продукции производиться через посредника, который формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителя.

 


                                 посредник

             

производитель                                  потребители