Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 2

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Основная цель каждой фирмы -получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров. привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от деятельности посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рис. 1 .

                                         фирма         постав-                                                   маркетин-     

            щики                 конкуренты                  говые                      клиентура

                                                                         посредники рис.1 Основные силы действующие в микросреде фирмы

Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.        

При разработке маркетинговых планов руководители предприятия(фирмы) должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы и составляют микросреду предприятия. Рис.2

                                     

                                    финансовая                                         служба

                                                    служба                                  НИОКР    

 


служба                                   высшее

                         маркетинга                           руководство                           Бухгалтерия

 


                                                                                                          служба

                                                 производство                             мат-технич.

снабжения

Рис.2 Микросреда фирмы

На ш. ”” к высшему руководству относиться генеральный директор, совет директоров. Они определяют цели предприятия, ее общие стратегические установки и текущую политику.

Управляющие по маркетингу должны принимать решения, но не противоречащие планам высшего руководства. Все их проекты полежат утверждению высшего руководства.

Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

Служба материально - технического снабжения заботиться о наличии достаточного количества оборудования и запасных частей для бесперебойной добычи угля.

Производственная службе несет ответственность непосредственно за производство  товара (угля) .

Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение ею целей.

Службы НИОКР на шахте нет.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.   

                                     2. Макросреда предприятия

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на макросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой т.е. самые “не поддающиеся контролю” факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из 6 основных сил, представленных на рисунке 3.