Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 11

- пласты опасные по внезапным выбросам, склонные к самовозгоранию.

Наличие этих условий позволяет в полной мере использовать комплекс “Углегидрогазэлектричество”, что обеспечивает ресурсосберегающий эффект, сокращение себестоимости электроэнергии на 30 - 50 % , обеспечение собственных энергетических потребностей, высокая экологичная эффективность, а также обеспечение безопасности труда рабочих.

Особое внимание необходимо уделить каналам распределения. Участниками канала распределения могут быть группа отдельных лиц, которые занимаются сбором информации, необходимой для планирования сбыта продукции, создание и распределение информации о товаре, налаживание ии поддержания связи с потенциальными покупателями,  складирование и транспортировка товара.

К тому же участники канала распределения принимают на себя всю ответственность ха функционирования канала. Эти люди должны отличаться высоким профессионализмом в сфере своей деятельности.

Для увеличения объема продаж необходимо активизировать усилия по отношению к стимулированию сбыта. Под стимулированием сбыта понимается стимулирование потребителей:

- это могут быть различные скидки и вознаграждения за постоянства в приобретении товара;

-  за количество закупаемого товара;

-  скидки за платеж наличными;

-  за сроки оплаты товара.

Необходима так же пропагандистская и рекламная деятельность.

Выпуск различных рекламных проспектов, каталогов, участие в выставках - ярмарках.              

                           8.1  Бюджет на стимулирование.

Одной из наиболее трудных маркетинговых проблем, стоящих перед предприятием, является принятие решения о размере денежных средств выделенных на стимулирование. Существуют 4 метода, наиболее распространенные при расчете общего бюджета на стимулирования:

- метод исчисления “от наличных средств”;

- метод исчисления “в процентах к сумме продаж”;

- метод конкурентного паритета;

- метод исчисления “исходя из целей и задач”.

Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Для формирования бюджета на стимулирование шахты “” используем метод “исходя из целей и задач”, так как с помощью этого метода предприятие сможет более точно определить сумму всех ассигнований, необходимых для решения задач и достижения целей, которые фирма ставит перед собой.

Как уже говорилось ш.”” необходимо выйти на зарубежные рынки. Так потенциальными покупателями алардинских углей являются предприятия Японии. Предположения, что в Японии существуют 10 крупных предприятий, требования бы которых угли шахты “” вполне могли бы удовлетворить. Итак, ш.”” хотела бы занимать  20 % зарубежного рынка Японии, то есть шахта была бы довольна если бы она заключила договор с двумя предприятиями. Для этих целей необходимо охватить рекламой хотя бы 70 % рынка (7 предприятий). Удачным положением для шахты было бы заключение договора о поставках с 4 предприятиями (40 %). Если же  50 % из них станут нашими постоянными клиентами, то ш.”” достигла поставленной цели.

Итак, затраты (у.ед.) на один рекламный контакт составят 1000 у.ед. Сюда входят затраты на издание рекламных билетов, брошюр, проспектов, а так же оплату командировочных своему представителю в Японии. Так как предполагается провести 7 рекламных контактов, то затраты на их проведение составят 7000 у.ед.

Далее необходимо после заключения контрактов с 4 предприятиями, выделить средства на поставку пробной партии угля по 250 у.ед. 250 х 4 =1000 у.ед. Так же необходимо оплатить командировочные расходы 200 у.ед. : 200 х 4 = 800 у.ед.

Итого, все затраты составят:

7000 у.ед. + 1000 у.ед. + 800 у.ед. =  8800 у.ед.

                                    8.2  Создание картеля.