Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 7

Товар предоставляемый рынку шахтой ”” находиться в фазе зрелости. то фаза когда повышается степень насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж . Товар переходит в разряд традиционных. При том достигается максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Продвижение товара достигает остро конкурентный характер. Часто фазу зрелости и насыщения ввиду их непринципиальных различий объединяют в общую фазу зрелости.

Товарный знак- зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указание на его производителя (предприятие фирму).

                                      Товарная политика

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по:

-  формированию ассортимента и его управлению;

-   подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;

-  нахождению для товаров оптимальных товарных ниш(сегментов);

-  разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип ”товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.  

Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:

-  четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;

- наличие стратегии производтсвенно- сбытовой деятельности предприятия;

-  хорошего знания рынка и характера его требований;

-  ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно “работает” на конечные цели.

Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило неизменной. 

                                 6.Цена и ценовая политика.  

Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок.  Именно рынок выступает основной формой проявления товарно- денежных отношений и стоимостных категорий.

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке,  под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание  через механизм цен также на рынке.

              Функции цены: