Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 12

На сегодняшний день на энергетическом рынке основными конкурентами ш.”” являются такие компании как Южный Кузбасс и р. Междуречье. Именно эти углепроизводители составляют алардинским углям особую конкуренцию, так как производят одинаковый уголь (марки Т) . К тому же углепродукты конкурентов не уступают алардинским углям по качеству и проигрывают лишь в цене. Для условий переходного периода наиболее адекватной является обеспечение максимальной устойчивости работы предприятий отрасли при минимальных уровнях государственных дотаций с учетом возможностей платежеспособного спроса. Для устойчивой работы предприятий возможно создание картеля между данными углепроизводителями. Для этого должна быть построена рациональная система картельных цен, основанная на принципах обеспечения в регионах потребления равной стоимостной оценки углей, на производство, транспортировку, учитывающая особенности географического расположения потребителей. Эта система цен будет строится на принципах реализации угольной продукции по ценам определенным данными предприятиями, обеспечивающих поставки угольной продукции данному потребителю или в данный регион.

Таким образом, если на сегодняшний день “Южный Кузбасс, р. Междуречье, и ш.”” занимают соответственно 10,25 %, 3,42 %,  2,77 % доли рынка Кузбасских энергетических углей, то после образования картеля их доля рынка составит 16,44 %.

Это говорит что степень монополизации угольной отрасли возрастет, а следовательно острота конкурентной борьбы между углепроизоводителями за рынки сбыта снизится, а это в свою очередь обеспечит устойчивую работу предприятиям угольной отрасли.

                                       Заключения

Исследования проведение в данной работе показали, что у шахты “” имеются реальные возможности для развития производства. Данный углепродукт занимает позицию высокой конкурентоспособности и пользуется спросом на внутреннем рынке. Так 70 % алардинских углей потребляется в Кузбассе. На внешнем рынке алардинские угли будут более конкурентоспособными при дополнительных затратах на его обогащение.

На расстоянии 700 км. , алардинские угли могут конкурировать с природным газом, при перевозках на более удаленные расстояния газ становиться более конкурентоспособным энергоносителем. Для увеличения конкурентоспособности   ш.”” необходимо разработать и провести комплекс маркетинга, который включает в себя:

1. установление гибкой системы цен;

2. внедрение различных технических нововведений;

3. выделение ассигнований на обогащение углепродукта;

4. большое внимание уделить стимулированию сбыта, каналам распределения и рекламе;

5. необходимо детальное изучение рынков топлива и минерального сырья;

6. планирование товарного ассортимента;

7. изучение потребностей потребителей, конкурентов.

В настоящее время для шахты встает вопрос о получении “живых”

денег  путем экспортной торговли. Для выхода на зарубежный рынок, а именно на рынок Японии необходимы определенные затраты.  Сумма этих затрат определяется при разработке бюджета на стимулирование, что в настоящее время составляет 8800 у.ед.

Для условий переходного периода наиболее адекватным является обеспечение максимальной устойчивости предприятий. В условиях острой конкурентной борьбы такое возможно посредствам создания картеля. На рынке энергетических углей интересы ш.”” пересекаются с такими углепроизводителями как Юж.Кузбасс и р. Междуречье. В следствии этого шахте выгоднее всего заключить картельное соглашение с этими углепроизводителями. Это позволит ш.”” более прочно закрепиться на рынке, и обеспечить устойчивую работу предприятия.

                             Список литературы

1. И.И. Сальников шахта “” Кемерово - 1997

2. Ф. Котлер “Основы Маркетинга” Москва - 1995         

3.Г.Г.Штумпф  “Физико-технические свойства горных пород и углей Кузнецкого бассейна” Москва - 1994

4.Экономика угольной промышленности (информационный сборник № 5)

Москва - 1994  стр 6-11.

5. С.А .Прокопенко, Б.В. Красильников “Угольный рынок электростанций Кузбасса” Кемерово -1995

6. С.А. Прокопенко “Разработка маркетинговой стратегии углепроводителя” Кемерово 1997

7. Э.А. Лангольф “Итоги реструктуризации угольной промышленности Кузбасса и задачи на перспективу” Уголь № 4 1997

8. М.Б. Кислюк “Угольная промышленность Кузбасса и меры социально- экономической стабилизации в регионе “ Уголь 1997 г. № 5.

9. Б.В. Красильников , С.А. Прокопенко “Маркетинг Кузнецких углей” Кемерово 1995