Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 3

                            природные               научно - технифакторы                ческие факторы 

          экономические                                          политические   

                факторы                                                    факторы

 

       демографические             фирма          факторы культурфакторы                                          ного  окружения

Рис.3 Основные факторы макросреды функционирования рынка.   

Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости, старение населения, перемены в семьях, миграция населения, повышение образовательного уровня и роста числа служащих.

Для экономической среды -  в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента, - характерен более осторожный подход к совершению покупкою

Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья,  удорожания энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиления вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Для научно- технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, повышение внимания к внедрению  небольших усовершенствований, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности.

Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения, немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

                      3. Системы маркетинговых исследований и

                                маркетинговой информации.

Исследование маркетинга предоставляют собой, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности . сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико- прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных) и др.

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

На шахте маркетинговые исследования проводятся с целью определения наиболее выгодного потребителя. Для этого производят сбор информации о предприятиях потребляющих уголь который соответствует их технологии и марочный состав. Далее производят анализ наиболее выгодного партнерства и заключают договор.  

                             4. Сегментирование рынка

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость  его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет  понятие рыночной сегментации.

Сегментация проводиться с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия- изготовителя на разработку программы производство, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются прежде всего потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимают разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на т.е. или иные виды деятельности на рынке.

Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее не возможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.