Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Сибирский государственный университете

Кафедра экономики и управления горным  производством

Курсовая работа

по дисциплине “маркетинг”

по теме: Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты “”

Выполнил студент:                                                                Проверила:

Группы ЭУГВ-99”О”                 

                                                                         

Осинники 2000г.

Содержание

Введение…………………………………………….. 3

1. Микросреда предприятия…………………………………………. 4

2. Макросреда предприятия…………………………………………. 8

3. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………………………………………10 

4. Сегментирование рынка……………………………………………12

4.1 Позиционирование товара………………………………………18

4.2 Позиция фирмы на рынке углей  ………………………………20

5. Товар и товарная политика предприятия…………………………22

6. Цена и ценовая политика…………………………………………..28

7. Политика распределения (сбытовая политика)…………………..32

8. Управления маркетингом………………………………………….33

8.1 Бюджет на стимулирование…………………………………..39

8.2 Создание картеля……………………………………………...41

Заключение………………………………………….42

Список использованной литературы………………44

 введение 

В условиях длительного кризиса в экономике нашей страны, связанным с переходом к рынку, вся промышленность оказалась в тяжелом экономическом положении. Предприятия лишены возможности для переориентации и развития производства из-за отсутствия свободных денежных средств, взаимных неплатежей, больших процентов за кредит. В очень тяжелом положении оказалась горнодобывающая промышленность, так как для поддержания производственных мощностей ей необходимо постоянно осуществлять затраты на вскрытие и подготовку новых запасов. Если раньше проведение таких работ было возможным благодаря государственный. поддержки или осуществлению экспортных поставок, то в настоящее время это невозможно из-за переориентации горной промышленности на самоокупаемость и самофинансирование, а также из-за невыгодности экспорта угля, связанного с высокими железнодорожными тарифами. Поэтому предприятиям приходиться искать различные пути для того, чтобы выжить в таких условиях. Одним из таких путей   является повышение конкурентоспособности предприятия. как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А так же поиск новых, более надежных потребителей в ближайших регионах. Всеми этими вопросами занимается маркетинговая служба. В данном курсовой работе попытались проанализировать перспективы развития АО шахты ”” и провести маркетинговые исследования по этому предприятию.

Анализируя работу углепроизводителей за 1998 и 1999 года отметим, что добыча энергетических углей в 1999 году была снижена на 2% по сравнению по сравнению с 1998 годом. При этом наблюдается рост цен. Так по Кузбассу в 1999 году цен возросли на 40 тысяч рублей за тонну условного топлива.

              1. Микросреда предприятия

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей информации.

Маркетинговая среда делиться  на контролируемые и не контролируемые факторы.

Контролируемые определяют управленческую деятельность персонала, высшего руководства, службы маркетинга.

                 контролируемые факторы:

1. Факторы которые определяются деятельностью высшего руководства предприятия:

а. общие цели деятельности б. роль маркетинга в осуществлении предпринимательской деятельности         в. распределение функции управления между отделами и службами отдела управления г. корпоративная культура. Это единая система ценностей, норм и правил поведения, которой должен соблюдать каждый из работников фирмы

2.  факторы которые обусловлены службой деятельности маркетинга:     а. определение целевых рынков.

б. установление цели маркетинга в. определение структур маркетинга г. разработка комплекса маркетинга д. осуществление контроля за изменением основных факторов, которые определяют макро и микро среду маркетинга.   

Не контролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определенных составляющих экономики, демографии, политики, права, культуры и состояние окружающей среды.                                                                                       Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Похожие материалы

Информация о работе