Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 8

Методы ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства товара включают в себя:

¨  метод удельной цены;

¨  балловый метод

¨  метод корреляционно-регрессивного анализа.

Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т.д.).

Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних (рис. 3.8).

Особые свойства товара

Политическая стабильность в стране

Способ производства

Обеспеченность основными ресурсами

Мобильность производства

Масштабы государственного регулирования экономики и цен

Ориентация на рыночные сегменты

Внутрен-ние факторы

Цена

Внешние факторы

Характер спроса

Жизненный цикл товара

Общий уровень инфляции

Длительность цикла товародвижения

Наличие и уровень конкуренции

Организация сервиса

Совершенство налогового законодательства

Имидж предприятия

Внешнеэкономическая политика государства

Реклама, продвижение товара

Рис. 3.8. Факторы, влияющие на рыночную активность предприятия

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия. Товар, характеризующийся особыми свойствами, уникальностью будет иметь более высокую цену, отражающую его качество и технический уровень. Ориентация предприятия на несколько рыночных сегментов вызывает необходимость дифференциации цен. Цена тесно связана с жизненным циклом товара (продукция имеет более высокую цену при коротком жизненном цикле, уровень цены меняется на различных стадиях жизненного цикла).

Внешние или макроэкономические факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических пропорций, условий в стране и за ее пределами.

Одной из форм обеспечения конкурентоспособной цены на продукцию предприятия является снижение затрат на производство продукции.

Перспективы деятельности любой компании всегда связаны с перспективами получения прибыли. Конкурентные силы компании оцениваются при сравнении со средним уровнем прибыли в отрасли, если прибыль компании ниже средней, принимаются срочные меры по исправлению положения. В мировом бизнесе отсутствует понятие – перспективы развития бесприбыльного производства.

Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль и для каждого способа наиболее важным фактором является фактор издержек, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.