Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 3

-  рыночная активность в Китае и Индии путем разработки новых изделий по технологиям КМОП и с помощью создания подразделения, которое непосредственно находилось бы в Юго-Восточной Азии, например, в Гонконге;

- интернационализация производственной деятельности на основе иностранного участия и  командировок специалистов  НПО «Интеграл» для обучения на зарубежные фирмы;

-  резкое усиление экспортного и  конкурентного потенциала фирмы.

-  др.

Опережающий контроль развития рыночной ситуации начинается с анализа состояния инструментов защиты уже достигнутого положения на имеющихся рынках, что для объединения сейчас крайне важно. Рыночная активность имеет некоторую постоянную составляющую, которая  для действующей фирмы никогда не равна нулю. Такая составляющая включает наличие минимальных допустимых рынков, при которых фирма может существовать как субъект хозяйствования. Речь идет о предотвращения ситуации, которая может привести к кризису фирмы. Сохранение имеющихся рыночных ниш является более  важным, чем достижение максимальной прибыли.

Ослабление рыночной активности ниже предельно допустимого значения зависит от следующих причин:

-   уменьшения сбыта выпускаемой продукции на отечественных рынках;

-  увеличения длительности производственного цикла изготовления изделия по сравнению с аналогичными изделиями на фирмах-конкурентах;

-  недостаточного внимания к анализу портфеля выпускаемой продукции, уровню конкурентоспособности отдельных изделий, анализу их жизненных циклов в сравнении с аналогами на фирмах конкурентах.

Ослаблением позиций национальных компаний на отечественном рынке, усиление конкуренции между отечественными и зарубежными производителями ведет к повышению их рыночной активности на внешних рынках.  Ориентация на зарубежные рынки должна происходить в рамках опережающего управления, когда товарность продукции на отечественном рынке еще не потеряна и есть только неблагоприятные предпосылки к этому.

Импульсом к освоению новых рынков служит усиление конкурентоспособности производителей-конкурентов на традиционном рынке, что ведет к ослаблению позиций национальных компаний. Эта проблема в большей степени относится к стагнирующим рынкам, где увеличение товарности продукции возможно только за счет свежих сил конкурентов. На развивающихся рынках эта проблема не так важна. Здесь позиция национальной компании определяется непосредственно ее рыночной активностью.

Получение максимальной прибыли для многих лидеров мировой экономики выступает второстепенной, поддерживающей целью. Для крупных компаний приоритетное значение имеет их ускоренное развитие. Политика развития и расширения предпринимательской деятельности во всех регионах мира становится глобальной стратегией и даже ключевым понятием мировой экономики.

В основе такой политики как синтеза глобализации целей, стратегий и форм управленческих отношений находится интернационализация предприятий, укрепление международных хозяйственных связей в условиях развития информационных технологий, внедрения Интернет-бизнеса, торговли с помощью электронных средств связи.  В развитых рыночных сообществах на первый план выдвигается миссия, престиж, авторитет фирмы, ее стоимость, стоимость ее акций.

Таким образом, рыночная активность имеет двойственный характер: с одной стороны, ее целью является стратегическое рыночное лидерство, с другой — достижение максимальной прибыли.

Причиной выхода национального предприятия на зарубежный рынок могут стать определенные законодательные ограничения, например, в области налоговой политики, государственной политики в отношении монополий, которая не допускает глобального  расширения на национальном рынке деятельности  компаний, что может привести к уничтожению конкуренцию. Вместе с тем рост компаний вне национальных рынков не подвергается  этими ограничениями, а наоборот, проводится политика поощрения или содействия их внешнеэкономической деятельности. Поэтому выход на зарубежный рынок рядом компаний рассматривается как единственная возможность роста.