Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 16

Предлагая достаточно широкую гамму изделий этого направления, УП «Завод Транзистор» проявляет значительную активность в этом развивающемся сегменте рынка. Завод приступил к разработке и освоению следующей номенклатуры изделий и для автотракторной электроники. В 2004г. планируется отгрузить российским предприятиям автотракторной электроники более 500 тыс. штук изделий УП «Завод Транзистор» с перспективой роста по 500 тыс. штук ежегодно.

Перспективным является выпуск изделий для электронных пускорегулирующих устройств (ЭПРУ). В соответствии с принятой в республике программой «Энергосбережение» активно проводятся работы по установлению ламп дневного свечения в комплекте с ЭПРУ, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и увеличивать срок их службы. В рамках данной программы планируется постепенный и полный переход на подобные светильники для уличного и подъездного освещения.

Для развития рыночной активности в этом направлении УП «Завод Транзистор» принял к освоению ряд новых биполярных высоковольтных транзисторов. Учитывая растущий спрос на данные изделия, можно прогнозировать увеличение объемов продаж на 40-45 %, который в 2003 г. составил около 500 тыс. штук.

Несомненный интерес представляет рынок телекоммуникаций и связи, который в основном снабжается за счет импорта. Доля рынка отечественных  производителей телефонных станций постоянно возрастает, в основном за счет сегмента средних и небольших городских и районных станций. Важным стимулом развития, например, российского производства телекоммуникационного оборудования явилось решение правительства о приоритете закупок оборудования, произведенного в России.

В 2004г. УП «Завод Транзистор» планирует увеличение объемов отгрузки изделий предприятиям-изготовителям энергосберегающей аппаратуры в 1,5-2 раза, что составит порядка 220 тыс. штук. Можно прогнозировать на период до 2007 г. рост выпуска энергосберегающей аппаратуры и соответственно рост объемов применяемой комплектации производства УП «Завод Транзистор» в 1,2 - 1,3 раза.

Особый интерес для УП «Завод Транзистор» представляет внешний рынок. Основными потребителями его продукции стали зарубежные страны: Китай, Сингапур, Гонконг, Германия, Словения, Корея, США, Тайвань, Турция. Основным направлением рыночной активности здесь является Тайваньский рынок. Там производится 80 % всех источников питания, 90 % мониторов и 50 % системных блоков. Объем потребления составляет около 30 миллионов диодов  Шоттки в месяц. Однако для выпуска конкурентноспособной продукции необходимо обеспечить цену за пластину не более 45 долларов США (при проценте выхода годных более 95). Иначе конкурировать с тайваньскими производителями аналогичной продукции сложно.

Вторым направлением активности является автоэлектронный рынок. Однако здесь доминируют фирмы Motorola, Philips, SGS-Thompson IR. И выйти на этот рынок самостоятельно очень трудно. Необходимо сертифицированное производство.

Третьим, небольшим по величине, является рынок бытовой техники, на котором УП «Завод Транзистор» уже активно работает.

Для вхождения в рынок компьютерной техники и автомобильный рынок необходимые условия состоят в том, чтобы:

-  создать банки образцов в кристаллах и пластинах для быстрого реагирования на запросы потребителей;

-  провести работы по внедрению высоких технологий для производства высокотемпературных диодов Шоттки, ориентируясь на стандартно выпускаемые диоды;

-  провести переговоры с предприятиями автомобильной промышленности и изготовителями аппаратуры для автомобилей в РФ и сократить время доставки приборов до потребителя до 3-4 дней, сократить цикл изготовления до 12 дней, чтобы от момента заказа до получения продукции проходило не более 16 дней;

-  выполнить работы по аттестации производства и приборов совместно с зарубежными фирмами.