Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 15

В последнее время для повышения конкурентоспособности своей продукции ведущие фирмы-производители (Motorola, Siemens, SGS-Th) предлагают готовые схематические решения конструкции электронных блоков на своих электронных компонентах, взяв на себя бремя и затраты на проектирование изделий электронной техники. Можно сказать, что это довольно эффективный метод привязать потребителя к своей элементной базе. На  достижение этой же цели направлена услуга по предоставлению разработчикам через сети Интернет библиотеки Spice – параметров на свои полупроводниковые приборы, так как при кажущейся унификации параметров однотипных изделий различных фирм-производителей  Spice – параметры, определяющие их использование в конкретной электронной схеме, существенно различаются.

УП «Завод Транзистор» предлагает широкую гамму электронных компонентов (высоковольтные диоды и транзисторы, мощные транзисторы, мощные диоды Шоттки, мощные быстродействующие высоковольтные выпрямительные диоды и др.) для создания технических средств энергосбережения (высокочастотные преобразователи электрической энергии, системы регулирования напряжения в сети, вторичные источники питания и др.) и других областей электроники  (блоки питания электронной аппаратуры, системы электронного зажигания, блоки питания компьютеров, реле в автомобилях, блоки электронной защиты в автомобилях и др.).

Продукция предприятия реализуется как на национальном, так и на внешних рынках. Анализ емкости каждого рынка показывает, что имеется потенциальная возможность сбыта продукции предприятия на всех рынках, но в различных объемах. На всех рынках УП «Завод Транзистор» испытывает сильную конкуренцию при продвижении своих изделий и услуг. Это связано с тем, что по причине отставания отечественных разработок аппаратуры разработчики, копируя аналоги, вынуждены в новые разработки закладывать и импортную комплектацию, заменить которую на отечественную сложно.

Рынок электронного оборудования СНГ характеризуется низкой насыщенностью. Так, потребление электроники на душу населения составляет менее 50 долл. США в год, на западе эта величина превышает  1000 долл. США. Одни только затраты на достижение западного уровня телефонизации оценивается десятками миллиардов долларов США.

а)

б)

в)

в)

Рис. 3.13. а) стоимость продаж ИСМЭ УП «Завод Транзистор»; б) доля стоимости ИСМЭ в общем объеме продаж завода; в) доля стоимости продаж чипов и корпусированных ИСМЭ в общем объеме продаж завода;

В последние годы российская продукция становится все более конкурентоспособной по ценам как на внутреннем, так и на мировом рынках, открывая новые возможности для УП «Завод Транзистор» как поставщика комплектации. Объем общероссийского рынка электронных систем и аппаратуры составляет примерно 21 млрд. долларов.

Ведущими сегментами электронного рынка являются области телекоммуникационной, промышленной и медицинской электроники, что характерно для развивающейся экономики.

Принятая на уровне правительств РБ и РФ совместная программа «Союзный телевизор» позволяет "оживила" деятельность телевизионных предприятий. УП "Завод Транзистор" на рынке телевизоров закрепилось достаточно прочно, практически полностью удовлетворяя потребности белорусских предприятий, изготавливающих телевизионные приемники. Увеличение рыночной активности или поставок силовой электроники на внутренний рынок телевизионных приемников можно прогнозировать на уровне 10 %.

Планируемое в рамках программы «Союзный телевизор» взаимодействие белорусских поставщиков комплектации и российских предприятий-производителей телевизионной техники делает это направление достаточно перспективным, так как значительно расширяется рынок потребителей за счет российских предприятий.

Другим перспективным направлением развития рынка ИСМЭ является автомобильная электроника. В России в год продается более 4,2 млн новых автомобилей, из них 85 % - отечественные. В 2003-2006 гг. ожидается удвоение объемов продаж. Жесткая конкуренция на внутреннем рынке с импортными автомобилями заставляет автомобилестроителей уделять все большее внимание качеству продукции и широко внедрять электронику в автомобиль.