Анализ деятельности складского комплекса Барановичского филиала ГК "Парфюмбытхим", страница 2

Показатель

2009

2010

2011

Изменение, %.

2011/2009

2011/2010

Выручка от реализации без НДС, млн. руб.

102619

118931

139762

136,2

117,52

Себестоимость реализованных  работ, услуг, млн. руб.

82236

91782

113513

138,03

123,68

Прибыль от реализации, млн. руб.

19274

25073

23259

120,68

92,77

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

18097

23994

20506

113,31

85,46

Чистая прибыль, млн. руб.

12701

16726

14383

113,24

85,99

Стоимость основных фондов, млн. руб.

32541

34147

38762

119,12

113,52

Рентабельность продаж, %.

18,78

21,08

16,64

-2,14

-4,44

Рентабельность капитала, %

55,61

70,27

52,9

-2,71

-17,36

Примечание - Источник: Финансовый отчет компании за 2011 год.

Руководит деятельностью ГК «Парфюмбытхим» Совет Учредителей, координирующий направление работ сотрудников административного уровня Предприятия. Далее, руководители линейных звеньев обеспечивают оперативное управление подразделениями. Организационная структура ГК «Парфюмбытхим» представлена на рисунке 2.3.

орг стр ПБХ 2

Рисунок 2.3 – Организационная структура ГК «Парфюмбытхим»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.

Как видно на рисунке 2.3 в центре находится служба IT и это не случайно – ввиду больших объемов перерабатываемой продукции (более 25000 тонн/год), обширной клиентской базе (более 20 000 адресов доставки), большой территории обслуживания (207 000 км2) и широкой номенклатуре товара (более 5000 наименований), не имея должного программного обеспечения и компьютерного оборудования, деятельность ГК изначально обречена на провал. В период 2011 года предприятием реализован проект по переходу с СУБД собственной разработки (на базе MS Access) на платформу 1С: Предприятие (8.2). Кроме того, проводятся работы по интегрированию автоматизированной системы управления складом AZ WMS в основную учетную программу. Провайдером данного проекта выступает компания «Юкола». Практика показала, что на сегодняшний день в Республике Беларусь уровень квалификации специалистов для реализации подобных проектов оставляет желать лучшего. То, что планировалось осуществить за 6 месяцев работы, реально заняло более 12 месяцев, причем планируемый к использованию функционал программ не достиг расчетного уровня до сих пор. Проекты такого уровня сопряжены с расходом большого количества ресурсов, как материальных, так и человеческих. Это и обновление технической базы и организация значительного количества новых рабочих мест, а так же закупка дополнительного оборудования для обеспечения работы имеющегося программного обеспечения в должной мере (терминалов сбора данных, принтеров этикеток, сканеров штрих - кодов, WiFi - точек и др.) Внедрение систем класса WMS - процесс длительный, трудоемкий и высоко ресурсозатратный, требует тщательного просчета, проведения комплекса подготовительных мероприятий, а также высокого уровня квалификации исполнителей. Правильное внедрение таких систем позволяет наладить движение информационного и материального потока с минимальным конечным уровнем точности в 99,7 %, что в конечном итоге приводит к повышению уровня конкурентоспособности Компании и хорошим финансовым показателям хозяйственной деятельности.