Анализ деятельности складского комплекса Барановичского филиала ГК "Парфюмбытхим"

Страницы работы

Содержание работы

2   Анализ  деятельности складского комплекса Барановичского филиала ГК «Парфюмбытхим»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Основанная в 1998 году Группа компаний (ГК) «Парфюмбытхим» – это объединение поставщиков бытовой химии, средств гигиены, парфюмерии и косметики. Ключевая компания, входящая в Группу успешно работает на рынке более 10 лет. На практике под "группой компаний" понимают объединение компаний, имеющих одних и тех же учредителей и единое управление. Однако употребление этого определения свойственно скорее экономическим аналитикам и журналистам, нежели юристам, которые рассматривают ведение хозяйственной деятельности в правовом аспекте. Каких-либо требований к структуре или составу группы компаний законодательством не предусмотрено, а тем более не предусмотрено каких-либо требований к порядку их образования, равно как и требований о регистрации такового образования. Но поскольку в состав группы компаний входят самостоятельные юридические лица, то должен соблюдаться порядок создания юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы. Каждая компания, входящая в ГК «Парфюмбытхим», является коммерческой организацией, юридическим лицом в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) и действует на основании Устава и учредительного договора (ст.ст. 48; 88 ГК Республики Беларусь).

ГК «Парфюмбытхим» обеспечивает дистрибуцию более 20-ти известных брендов производителей по всей территории Республики Беларусь, среди которых эксклюзивные контракты «Henkel», «Schwarzkopf», «Johnson&Johnson», «Colgate», «Nivea» и др. C 2009 г. Компания активно работает над развитием собственной розничной сети магазинов "Мила" по всей республике.

Принцип работы ГК «Парфюмбытхим» показан на рисунке 2.1. Каждая из компаний, входящих в Группу, работает со своими поставщиками, имеет свои сбытовые команды и заключает договора поставки от своего имени.  Ключевой компанией является ООО «Парфюмбытхим», которая располагает ресурсами для продвижения материального потока (складскими комплексами с обслуживающим персоналом и техникой),  и которой, по договору аутсорсинга, все другие передают полномочия на переработку и доставку продукции клиентам. Такой способ сотрудничества позволяет остальным компаниям не иметь в штате многочисленной группы персонала складских комплексов и экспедиторов и оплачивать услуги по продвижению товаропотока, в соответствии с его интенсивностью и степенью переработки. По сути, ООО «Парфюмбытхим» является логистическим провайдером для остальных компаний Группы. Это упрощает организацию работ, в том числе и с юридической точки зрения  – персонал складских комплексов оформлен в штат одной компании, а работать может с продукцией всей группы. Общая численность персонала – более 1000 человек.

Рисунок 2.1 – Принцип работы ГК «Парфюмбытхим»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.

Основной задачей ГК «Парфюмбытхим» является бесперебойное снабжение населения Республики Беларусь продукцией сектора косметики и бытовой химии. Прибыль прямо зависит от суммарных затрат на продвижение продукции. Являясь дистрибьютором, а соответственно и собственником распределяемой продукции, компания, входящая в группу, имеет значительные скидки за объем реализуемой продукции от поставщиков. Прибыль рассчитывается из дельты между закупочной и реализуемой ценой за минусом расходов на организацию продвижения и переработку. Соответственно, задачи по оптимизации расходов на формирование и содержание запасов, их переработку и транспортировку (логистические расходы) являются ключевыми в деятельности ГК «Парфюмбытхим». Для реализации такого подхода в ГК используется единое информационное поле на базе СУБД 1С и AZ WMS, функционал которых позволяет обеспечивать централизованное управление и обмен оперативной информацией в режиме «on-line» между всеми участниками технологического и управленческого процессов Компании. На рисунке 2.2 представлено территориальное деление республики на зоны обслуживания и основные направления движения товарного потока.

ГК ПБХ Дистрибьюторская сеть РБ

Рисунок 2.2 – Регионы обслуживания ГК «Парфюмбытхим»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.

Основные показатели деятельности Компании отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Итоги работы ГК «Парфюмбытхим» за 2011 год

Похожие материалы

Информация о работе