Анализ деятельности складского комплекса Барановичского филиала ГК "Парфюмбытхим", страница 19

Наглядно видно (рис. 2.21), что ситуация начинает «выравниваться» в январе, проанализируем -  изменение каких параметров привело к положительной динамике показателя качества работ:

1)  показатель «количество кладовщиков» вырос в среднем до 73 человек, в сравнении с 1-м этапом на 7 единиц;

2)  средний показатель количества часов сверхурочной работы снизился с 964 часов (на 1-м этапе) до 136 часов. Объяснение: 7 человек умножить на 8 часов в день, умножить на 21 рабочий день, равняется - 1176 часов мы получили от увеличения количества сотрудников, тем самым перекрыли большую переработку и образовался излишек для улучшения качества, что сразу отразилось на графиках рисунка 2.21.

3)  средний показатель качества работ показывает, что работы проводятся практически точно в  соответствии с плановой нормой.

Одним словом работа склада в данный период приобрела стабильность, плановый показатель по сбоям выдерживается. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что количество персонала на 2-м этапе исследуемого периода достаточное для переработки существующего объема грузопотока, представленного в том же периоде. Аналогичные результаты можно получить при определении среднего количества заявок, как основного показателя работ, что в свою очередь подтверждает правильность проведенных расчетов.

Для определения оптимального соотношения между объемом перерабатываемого грузопотока и количества персонала, участвующего в процессе предлагаю из данных 2-го периода исключить показатели за май (ввиду внеплановых остановок предприятия) и на базе средних показателей произвести соответствующий расчет. Данные приведены в таблице 2.17.

Таблица 2.17 – Основные показатели работы на 2-м этапе

Примечание - Источник: собственная разработка на основе статистических данных.

1200 тонн разделить на 73 кладовщика получим соотношение: 16,5 тонн на одного кладовщика.

Основываясь на расчеты и результаты проведенного анализа работы склада, можно сделать вывод – на сегодняшний день, в рамках существующего технологического процесса, для переработки сквозного грузопотока, проходящего через склад № 2, в соответствии с нормативными показателями по сбоям, достаточное количество работников определяется пропорцией: 1 кладовщик на 16,5 тонн перерабатываемой продукции. При наличии 73 кладовщиков склад № 2 может осуществлять переработку и дальнейшее продвижение товара в объеме до 1200 тонн, что соответствует примерно 530 заявкам в каждый из плановых дней отгрузки. Повысив мотивацию и квалификацию сотрудников, можно будет увеличить объем перерабатываемой продукции и уменьшить количество сбоев, не прибегая к увеличению количества персонала. Практические методы рационализации работы складского персонала будут предложены мною в третьей (конструктивной) части данной работы.

Анализ движения информационного потока.

На сегодняшний день рабочие места административной группы склада, обслуживающей информационный поток (заведующего складом, заместителей заведующего складом, операторов WMS) находятся в офисе, расположенном рядом со складом. В связи с этим, обслуживание информационного потока между складом и офисом производится физическим перемещением документов на бумажном носителе. Распоряжение на отбор товара распечатывается на офисе, начальником смены или старшим кладовщиком перемещается на спецотделы склада. Документы, подтверждающие загрузку транспортного средства, перемещаются для печати ТТН в офис со склада. Приемка товара осуществляется на складе, оформление приходных документов – на офисе; учетчик, работая, в основном с возвратной категорией товара, постоянно приносит сопутствующие документы для их регистрации, операторы WMS постоянно отслеживают корректную расстановку товара и работают с адресной системой хранения; кладовщики приносят образцы продукции, результаты заданий и т.д.  Расстояние от крайних точек входа в офис (А) и склад (В) составляет 175 метров (рисунок 2.22).