Установки, оборудованные смесительными барабанами с параллельным потоком для переработке наполнителя и асфальтового цемента, страница 9

Высокие температуры отходящих газов могут также приводить к значительной преждевременной коррозии по одну сторону вытяжной трубы между разгрузочным концом барабанного смесителя и первичным сборником. Эта коррозия является другой причиной мониторинга эффективности работы установки и контроля температуры отходящих газов на выходе из барабанного смесителя.

Мониторинг выгрузки смеси

Второй метод определения эффективности работы установки со смесительным барабаном заключается в наблюдении за асфальтовой смесью при ее выгрузке из барабана. Внешний вид смеси, независимо от того, состоит ли она полностью из нового наполнителя или из смеси нового и регенерированного наполнителей, должен быть равномерным по ширине разгрузочного желоба. Цвет частиц наполнителя должен быть одинаковым, и более тонкие частицы наполнителя должны быть равномерно распределены в смеси.

Если топливо, используемое в горелке, не полностью сгорает, в смеси могут появляться более крупные частицы наполнителя, покрытые темными коричневыми пятнами вместо пленки асфальтового цемента надлежащей толщины. Кроме того, адгезия асфальтового цемента (битума) к наполнителю может снижаться, и смесь будет иметь повышенную склонность к «оголению» при испытании на возможный дефект от влагосодержания.                  

Если завеса наполнителя внутри барабана неполная, отходящие газы будут перемещаться по одной стороне барабана в зависимости от направления вращения барабана с более высокой скоростью, чем по другой стороне барабана.

Тонкие пылевидные частицы будут подхватываться потоком отходящих газов, и уноситься в заднюю часть барабана. Если отходящие газы меняют направление при входе в вытяжной канал, более крупные пылевидные частицы будут выпадать из потока отходящих газов. Такие непокрытые частицы будут выгружаться по одну сторону смеси при выходе из барабана. Постоянный поток светло-коричневых, непокрытых, тонких частиц наполнителя по одну сторону разгрузочного желоба горячей асфальтовой смеси указывает на то, что завеса наполнителя внутри барабана неполная. 

Если в концевую часть барабана со стороны горелки к поступающему холодному наполнителю добавляется сухой порошок, например, гидратная известь, возможно, что очень тонкий материал будет подхватываться отходящими газами почти сразу после его загрузки в установку. При надлежащей завесе наполнителя тонкий материал будет захватываться массой наполнителя, и объединяться со смесью. Если завеса наполнителя неполная, порошкообразный материал может перемещаться по одной стороне барабана, и затем падать на дно барабана в точке разгрузки смеси в зависимости от размера частиц по отношению к скорости отходящих газов. Порошкообразная известь тогда будет видимой по одну сторону асфальтовой смеси при выгрузке из барабана. Поэтому этот метод добавления минерального порошка не следует использовать, пока минеральный порошок не будет хорошо перемешан с поступающим наполнителем перед загрузкой двух материалов в смесительный барабан.

Обычно слишком высокая температура в вытяжной трубе по отношению к температуре смеси при выгрузке будет сопровождаться потоком светлоокрашенных, тонких частиц по одну сторону желоба для разгрузки смеси. Оба этих явления указывают на то, что смесительный барабан эксплуатируется неэффективно. Оператор установки должен изменить производственный процесс для достижения плотной завесы наполнителя в барабане.

Резюме

При мониторинге работы установки смешивания в барабане с параллельным потоком необходимо учитывать следующие ключевые факторы:

-  Необходимо контролировать шум горелки. Желателен равномерный непрерывный гул. Кашляющий или шипящий может означать, что горелка не способна нормально и полностью сжигать топливо. Коричневые пятна или недостаточная толщина битумной пленки на более крупных частицах наполнителя на разгрузочном конце барабанного смесителя также указывает на проблему с несгоревшим топливом.

-  Плотность завесы наполнителя внутри барабана вблизи середины длины барабана является ключом к эффективной работе барабанного смесителя и экономичному расходу топлива. Полнота завесы может быть определена из сравнения температуры смеси при выгрузке с температурой отходящих газов в вытяжной трубе. Температура в вытяжной трубе не должна больше, чем на 10 С быть выше температуры смеси при выгрузке, если завеса наполнителя внутри барабана полная в поперечном сечении (при допущении, что охлаждающий воздух не впускается в систему контроля выбросов). Более значительная разность температур говорит о том, что установка эксплуатируется неэффективно.

-  Присутствие светло-коричневых непокрытых, тонких частиц наполнителя по одну сторону смеси в разгрузочном желобе также указывает на то, что завеса наполнителя неполная по периферии барабана.

-  Образование визуальных углеводородных выбросов из вытяжной (дымовой) трубы указывает на то, что температура отходящих газов внутри барабана слишком высока в точке, где в барабан вводится асфальтовый цемент.

-  Плотность завесы наполнителя внутри барабана может быть увеличена путем использования отбрасывающих лопаток, перемычек или задерживающих колец вблизи середины длины барабана. Плотность может быть также повышена за счет уменьшения наклона барабана с целью увеличения продолжительности пребывания наполнителя в барабане.

-  Минеральный порошок или мелочь из рукавного фильтра должны добавляться через разгрузочный конец барабана. Эти материалы должны быть покрыты асфальтовым цементом или объединяться со смесью до воздействия отходящих газов, проходящих в барабане.

-  Если в барабан добавляется РАП через сплит-систему подачи, разность между температурой смеси на выгрузке и температурой отходящих газов, измеренной в вытяжной трубе, обычно будет на 10 С больше, и будет увеличиваться примерно пропорционально количеству РАП, добавляемого к смеси.