Установки, оборудованные смесительными барабанами с параллельным потоком для переработке наполнителя и асфальтового цемента, страница 15

На одной стороне асфальтируемой дорожной полосы будет отмечаться продольная сегрегация, если более крупные частицы наполнителя будут скатываться к одной стороне силоса. В зависимости от того, как смесь подается в силос из конвейера, самые крупные частицы наполнителя в смеси могут скапливаться на противоположной или на одной и той же стороне силоса, где расположен конвейер. В любом случае эти крупные частицы наполнителя будут смещаться на одну сторону силоса, и выгружаться на одну сторону грузовика, и, стало быть, на одну сторону асфальтоукладчика.

Продольная сегрегация обычно будет происходить только по одну сторону асфальтоукладчика. Простой способ определения причины сегрегации этого типа заключается в изменении направления, в котором загружается грузовик под силосом, на обратное, и в наблюдении изменения сторон продольной сегрегации на асфальтоукладчике. Если, например, продольная сегрегация отмечается на левой стороне асфальтируемой дорожной полосы, и грузовик загружается под силосом в обычном направлении, тогда направление загрузки должно быть изменено на обратное. Когда смесь затем поступает в бункер асфальтоукладчика (непосредственно из грузовика или с помощью подборочной машины), продольная сегрегация должна отмечаться на противоположной стороне асфальтируемой дорожной полосы (в этом примере на правой стороне). Если положение продольной сегрегации изменяет стороны на асфальтоукладчике, когда направление погрузки в грузовик изменено на обратное, причиной продольной сегрегации является выгрузка смеси в силос с конвейера. Тогда направление ввода смеси в силос должно быть изменено так, чтобы смесь поступала непосредственно в центр силоса и не скатывалась к одной или другой стороне.     

Погрузка из силосов в грузовики

Насколько важно подавать смесь в массе в центр силоса во избежание продольной сегрегации, настолько важно загружать асфальтовую смесь в массе во многие места в кузове грузовика во избежание сегрегации.

Большинство силосов имеют только одно разгрузочное отверстие, оборудованное одним или двумя затворами. Затворы в днище конической части силоса необходимо открывать быстро и полностью, чтобы поток смеси выгружался немедленно и был неограниченным. Как только в кузов грузовика выгружен необходимый вес, затворы должны быстро закрываться. В силосах, оборудованных двойными затворами, их закрытие обычно не вызывает проблем. Однако в силосах с одним затвором возможно отбрасывание смеси к одной стороне кузова грузовика при закрытии затвора. Для решения этой проблемы важно закрывать одинарный затвор как можно быстрее.

Некоторые силосы имеют два отдельных разгрузочных отверстия. Эти силосы распределяют смесь на значительную длину кузова грузовика и, таким образом, снижают степень сегрегации. Силосные затворы могут быть параллельны или перпендикулярны направлению движения грузовика. Обе системы могут подавать смесь в транспортное средство без образования сегрегации, пока приемлемое количество смеси выгружается в определенную  часть кузова грузовика.

Сегрегацию можно устранить за счет перемещения горячей асфальтовой смеси в массе и уменьшения расстояния, на которое может скатываться крупный наполнитель. Многоразовые выгрузки смеси в транспортное средство благоприятствуют однородности смеси и снижению степени сегрегации. Некоторые заводские установки оборудованы автоматическими разгрузочными системами силосов. В компьютерную систему вводится номер каждого грузовика, и этот грузовик  загружается в заданные интервалы времени с предварительно выбранными количествами смеси в каждой выгрузке. При подсчете вручную оператор разгрузки силоса должен уметь определять время, необходимое для одной выгрузки нужного количества смеси в каждый грузовик. В данном случае проводится хронометраж разгрузки смеси из силоса и сравнение этого времени с выгруженным весом смеси. Поскольку грузовики имеют разные габариты, время одной выгрузки и число выгрузок могут отличаться от грузовика к грузовику. Однако на практике оператор должен уметь точно определять время, необходимое для загрузки нужного количества материала в кузов каждого грузовика. Это количество может быть подтверждено визуально путем наблюдения за высотой растущей кучи смеси в грузовике по мере продолжения загрузки. Специфика загрузки на грузовики различных типов описана в этом разделе ниже.

Оператору не разрешается дополнять или подсыпать смесь в транспортное средство. Затворы на силосе нельзя постоянно открывать или закрывать для загрузки лишь небольших количеств смеси в грузовик. Эта практика очень часто имеет место на установках, где непосредственно над весами для взвешивания грузовиков расположены уравнительные силосы. Так как оператор может быстро определять фактическое количество смеси в кузове грузовика, считывая показание веса на пульте управления, отмечается тенденция нагружать транспортное средство до легального предела, используя многократные выгрузки небольших количеств смеси в конце основной загрузки. Этот процесс пополнения приводит к скатыванию наиболее крупных частиц наполнителя в смеси с кучи в кузове к переднему и заднему бортам грузовика, в значительной степени способствуя сегрегации смеси. Однако если выгрузка смеси из силоса хронометрируется, эта операция становится необязательной, и соответственно снижается возможность сегрегации смеси. 

Под конусами некоторых силосов есть погрузочные бункеры или дозаторы. Во многих случаях эти бункеры оснащены динамометрическими датчиками для измерения количества смеси, выгружаемой из силоса в транспортное средство. Смесь из таких бункеров или дозаторов должна еще выгружаться в различные участки кузова грузовика, чтобы минимизировать сегрегацию, путем уменьшения расстояния, на которое могут скатываться наиболее крупные частицы наполнителя. Важно определять  единовременно выгружаемое количество смеси в грузовик из бункера по отношению к количеству смеси, необходимому для каждого участка в кузове грузовика. В зависимости от емкости бункера и размеров грузовика для каждого загрузочного участка может понадобиться  соответствующая выгрузка (порция) смеси. Бункер не должен использоваться для пополнения смеси, уже находящейся в кузове грузовика.