Установки, оборудованные смесительными барабанами с параллельным потоком для переработке наполнителя и асфальтового цемента, страница 16

Самосвалы с задней разгрузкой

Если смесь загружается в центр кузова самосвала с задней разгрузкой, материал будет образовывать конусообразную кучу. Поскольку рост кучи ограничивается бортами самосвала, более крупные частицы наполнителя будут скатываться спереди и сзади кучи в пределах кузова грузовика. В большинстве случаев, согласно правилам весовой нагрузки и количеству асфальтовой смеси, которое можно перевозить на задних осях, смесь фактически загружается в кузов самосвала спереди от середины кузова. Эта практика уменьшает расстояние, на которое могут скатываться крупные частицы наполнителя к передней части кузова, но увеличивает расстояние, на которое они могут скатываться к заднему борту кузова.

Крупные частицы наполнителя, которые накапливаются в задней зоне кузова самосвала с задней разгрузкой, загружаются первыми в бункер асфальтоукладчика, тогда как частицы, которые накапливаются в передней зоне кузова грузовика, загружаются в бункер асфальтоукладчика последними. Сегрегация, вызываемая последовательной загрузкой грузовика этого типа, тогда реально является комбинацией того, что выгружается последним по факту одной  загрузки (крупный наполнитель в передней зоне кузова грузовика) и того, что выгружается первым по факту следующей загрузки (крупный наполнитель в задней зоне кузова грузовика). Вследствие часто применяемого метода загрузки грузовиков (первая порция смеси, обычно, в передней части кузова), наибольшая степень сегрегации такого рода вызывается не тем, что выгружается из кузова грузовика (окончание загрузки из силоса) последним,  а тем, что выгружается  из кузова грузовика (начало загрузки из силоса) первым.

Как отмечено ранее, эту проблему сегрегации можно существенно уменьшить путем деления общего объема асфальтовой смеси, выгружаемой из силоса, на несколько порций, каждая из которых помещается на определенное место кузова грузовика. При использовании двух- или трехосного самосвала около 40% от общей массы транспортируемой смеси должно загружаться в центр передней половины грузовика. Затем грузовик необходимо продвинуть вперед, чтобы можно было загрузить смесь в центр задней половины кузова следующие 40% от общей массы смеси. Наконец, грузовик должен быть продвинут назад для загрузки остальных 20% смеси в центр кузова между первыми двумя кучами.

Недовольство, обычно выражаемое по поводу такой загрузки, заключается в том, что водитель грузовика должен отъезжать под силосом, чтобы загрузить остальную часть кузова. К тому же тот же водитель должен давать задний ход по прибытии грузовика на строительную площадку, чтобы выгрузить горячую асфальтную смесь в бункер асфальтоукладчика. Другое недовольство выражается в том, что несколько загрузок грузовика занимают больше времени по сравнению с одной загрузкой смеси. Если это действительно так, общее число тонн смеси, производимой ежедневно, будет почти всегда ограничиваться производительностью установки, а не временем, затрачиваемым на загрузку отдельных грузовиков. Если необходимо устранить сегрегацию, водителю грузовика следует научиться отъезжать назад и вперед под силосом и загружать смесь в нужных местах кузова грузовика, чтобы уменьшить расстояние, на которое могут скатываться крупные частицы наполнителя.

Если для транспортирования смеси используется большегрузный самосвал с задней разгрузкой, число загрузок материала из силоса должно быть увеличено для распределения смеси по длине кузова грузовика. Первая загрузка смеси должна производиться в передней зоне кузова, а вторая ближе к заднему борту. Остальная смесь должна быть загружена равными порциями на остающуюся площадь кузова. Ни в коем случае нельзя непрерывно загружать грузовик, отъезжая только вперед под силосом, когда разгружается смесь. Такая операция будет вызывать скатывание и накопление крупных частиц наполнителя у заднего борта, и увеличение степени сегрегации. Так, для грузовика с прицепом необходимо делать пять загрузок в кузов: первая загрузка в переднюю часть грузовика, вторая -  в заднюю часть, третья – посредине длины кузова, четвертая – между первой и третьей загрузками и пятая – между второй и третьей загрузками. Такая последовательность загрузок требует перемещения грузовика водителем после каждой загрузки смеси и несколько увеличивает время, необходимое для погрузки грузовика, но зато снижает до минимума проблему сегрегации.

По правилам грузоперевозок, действующим в некоторых штатах, не допускается производить единовременную загрузку смеси  непосредственно у заднего борта самосвала с задней разгрузкой и увеличивать осевую нагрузку грузовика. В этом случае вторую порцию смеси следует размещать как можно ближе к заднему борту грузовика, что позволяет ограничивать осевую нагрузку.

Поскольку разные грузовики имеют кузова различной длины, важно обеспечить водителя инструкцией, где ставить грузовик, чтобы смесь загружалась в нужном месте по длине кузова. Одним из способов выполнения этой задачи служит нанесение краской ряда номеров, на расстоянии одного фута друг от друга, на краю автомобильных весов и останавливание грузовика у различных номеров под загрузку соответствующих участков кузова. Например, водитель мог бы располагать свою дверь (или зеркало заднего обзора) над номером 6, чтобы быть в нужном положении при загрузке переднего участка кузова – Загрузка 1. Затем водитель отъехал бы вперед, пока дверь или зеркало не оказались над номером 22 (или любым другим номером для конкретного загружаемого грузовика). Вторую загрузку затем можно было бы выполнять около заднего борта грузовика. Потом водитель давал бы задний ход, пока дверь или зеркало не оказались, например, над номером 14, чтобы сделать Загрузку 3 посредине длины кузова. Для грузовиков с разными габаритами и длинами кузовов можно использовать разные наборы номеров.