Установки, оборудованные смесительными барабанами с параллельным потоком для переработке наполнителя и асфальтового цемента, страница 17

Второй способ аналогичен первому, но в нем применяется горизонтальная деревянная доска, которая проходит между опорами силоса и несколько дальше на высоте, одинаковой с положением водителя в кабине грузовика. Например, для двуосного грузовика используется красная лента с целью указания надлежащего места погрузки. Красная лента крепится на зеркало заднего обзора, и водителя просят отъехать под силосом, пока зеркало не сравняется с красной лентой на доске, под которой находится номер 1. Здесь загружается передний участок кузова грузовика. Потом водитель продвигает грузовик вперед, пока красная лента на зеркале не сравняется с красной лентой под номером 2 , после чего загружается задний участок грузовика. Наконец, водителя просят отъехать назад, пока красная лента на зеркале не сравняется с красной лентой под номером 3, и смесь выгружается на середину кузова грузовика.

Для трехосных грузовиков, которые имеют более длинный кузов, можно использовать синюю ленту (или ленту другого цвета) с целью указания нужных мест погрузки. Для грузовиков с прицепами используется, например, желтая лента для указания водителю нужных мест, где следует останавливать грузовик, чтобы правильно загрузить кузов грузовика пятью различными порциями горячей асфальтовой смеси. В любом случае водитель грузовика должен получить инструкции с указанием надлежащего места остановки грузовика для загрузки необходимого количества смеси в нужное место во избежание проблемы сегрегации.

Грузовики с донной разгрузкой

При использовании грузовиков для перевозки горячей асфальтовой смеси с донной разгрузкой (разгрузкой через дно) с одним разгрузочным затвором, они очень часто загружаются одной порцией смеси из силоса. Смесь загружается в центр кузова непосредственно над разгрузочным затвором. Это приводит к образованию кучи  в кузове, и крупные частицы наполнителя в смеси склонны к сегрегации. Эти частицы скатываются сверху кучи в переднюю и заднюю части кузова грузовика, так как такой грузовик имеет наклонный передний и задний борт. Поэтому, загрузка грузовика этого типа одной порцией смеси в кузов является неприемлемой операцией. Сегрегация смеси происходит не вначале разгрузки, когда смесь только разгружается из затвора грузовика в валик вдоль дороги, а в конце разгрузки, когда крупные частицы наполнителя, которые скатились с верха кучи, разгружаются из затвора грузовика в конце валика вдоль дороги. Крупные частицы наполнителя часто обнаруживаются в насыпном валике в конце разгрузки, что приводит к сегрегации на дороге в этом месте.

Правильная последовательность загрузки грузовика этого типа заключается в выгрузке около 70 % общей массы в центр кузова грузовика, непосредственно над разгрузочным затвором. Эта операция приводит к образованию сравнительно небольшой кучи смеси в центре кузова. Грузовик затем должен отъехать назад, после чего загружается около 15%  общей массы смеси в переднюю часть грузовика, между первоначальной порцией смеси и наклонным передним бортом кузова. Далее грузовик должен проехать вперед и загрузить оставшиеся 15% общей массы смеси в заднюю часть грузовика, между первоначальной порцией смеси и наклонным задним бортом кузова. Такая процедура значительно уменьшает скатывание крупных частиц наполнителя  к переднему и заднему краям кузова грузовика и устраняет сегрегацию, которая происходит при окончательной выгрузке смеси из переднего и заднего краев кузова в насыпной валик вдоль дороги.  

Несколько иная последовательность загрузки применяется в том случае, если грузовик с разгрузкой через дно оборудован двойными разгрузочными затворами. Здесь первая порция смеси должна составлять около 40% общей массы и должна помещаться непосредственно над передним разгрузочным затвором. Грузовик затем должен проехать вперед и загрузить следующие 40% общей массы непосредственно над вторым (задним) разгрузочным затвором. После этого грузовик должен проехать еще раз вперед и загрузить примерно 10% общей массы на задний крайний участок кузова, между первой порцией смеси и наклонным задним бортом кузова грузовика. Потом грузовик должен сдать назад и загрузить четвертую и последнюю порцию смеси порядка 10% общей массы, между первой порцией смеси и наклонным передним бортом кузова грузовика. Таким образом, при наличии грузовиков с донной разгрузкой и двумя затворами необходимо использовать четыре загрузочных положения для уменьшения расстояния, на которое могут скатываться крупные частицы наполнителя.

Как и при загрузочных операциях с использованием самосвалов с задней разгрузкой, водитель грузовика с донной разгрузкой должен быть обеспечен инструкцией с тем, чтобы он знал, где останавливать грузовик под силосом для загрузки смеси в три или четыре приема в зависимости от числа разгрузочных затворов на грузовике. Несмотря на то, что эта последовательность загрузок занимает больше времени, чем загрузка грузовика только за один прием, такая процедура совершенно необходима для предотвращения сегрегации.

Грузовики с горизонтальной разгрузкой

Для таких грузовиков сегрегация может быть проблемой, если крупные частицы наполнителя скатываются к заднему участку кузова грузовика – к разгрузочному затвору. Если этот грузовик загружается смесью при медленном продвижении грузовика вперед, крупные частицы наполнителя будут перемещаться назад к хвостовому затвору. По окончании загрузки эти крупные частицы накопятся в разгрузочном затворе, и первыми будут выгружаться в бункер асфальтоукладчика. Таким образом, для этого типа грузовика сегрегация на поверхности дорожного покрытия обычно относится к тому, что разгружается из кузова грузовика первым или к сегрегации начала загрузки.

Надлежащая процедура загрузки грузовика с горизонтальной разгрузкой заключается в размещении первой порции смеси в задней части кузова, как можно ближе к разгрузочному затвору. Это сведет к минимуму расстояние, на которое могут скатываться крупные частицы наполнителя. Затем грузовик должен отъехать назад под силос, и следующая порция смеси должна быть размещена как можно ближе к переднему краю кузова. После этого, вследствие расположения в днище кузова грузовика ленточного или пластинчатого конвейера, остальная масса смеси загружается в грузовик, медленно движущийся вперед. Когда смесь достигает конца кузова, где уже будет находиться первая порция смеси, скатывание крупных частиц наполнителя прекратится.