Анализ эволюции государственности нашего Отечества, страница 8

Следует выделить важный момент – никакой закономерности в переходе от сословно-представительской к абсолютной монархии нет. Такое качественное изменение произошло не благодаря эволюции формы правления, а приходом к власти в результате Смуты новой династии Романовых, сменившей древнюю законную царскую династию Рюриковичей. Будучи слабыми в политическом отношении и сознавая нелегитимность своего правления, новой царской династией был предпринят резкий курс реформ, ориентированный на запад с целью удержания власти и укрепления своих позиций.

Разрушив древние отечественные принципы государственного управления и надругавшись над истинной православной верой, Романовы прочно и безвозвратно встали на путь увлечений западничеством, новой европейской культурой, которая, в сущности, уже тогда была антихристианской и безбожной.

По воцарении Петра I большинство русского благочестивого народа стало принимать эти времена последними, считая Петра – антихристом.

В области государственных преобразований происходят такие негативные черты, как развитие коррупции, бюрократии, беспринципности. Принцип господ один: «Все рабы, а я хозяин. Только я знаю, как нужно делать». Обычный уклад жизни русского человека насильно ломают. Всякая передовая мысль обращена на Запад. Никаких собственных достижений, одни лишь перенимания из-за границы.

5. В поисках национальной идеи

В это время «благородные» светские умы никонианского духа, видя тяжелое положение народа и Романовскую политику в его отношении, организовываются в Тайные сообщества.

Находясь под впечатлениями Отечественной войны 1812 года, блестящей победой простого русского народа и видя, что народ, спася Романовскую власть, никакого послабления в жесткой политике не получил, решают «спасти Россию и народ», при этом глубоко ошибаясь в своих поступках, не поняв самого главного, чего же хочет народ.

Вся политическая жизнь XIX века пропитана новыми утопическими идеями, не имеющими никакого отношения к реальности, однако направленными на спасение России и народа от царизма. Здесь не делалось различия между истинной царской сословно-представительской властью и тотальным режимом Романовых, которые они, как и нынешние историки, объединяют в единое целое.

Начало положили в данном деле декабристы. 14 декабря 1825 года они пытались совершить государственный переворот и убить царя. Наиболее радикальные из них выступали с идеей свержения царизма и установления республики. Возникновение нового государственного строя должно было сопровождаться наступлением эпохи всеобщего благоденствия, согласия, равенства, братства, взаимопонимания и пр. Они отвергали истинную веру, не понимая, что только святая вера, являясь основой народной, может приблизить то состояние, которое они мечтали достичь на пустом месте, прикрываясь сухой и безжизненной идеей конституционного порядка. Как известно, попытки их закончились провалом.

Во всех этих «народных» движениях прослеживается интересный момент: все эти движения в своей основе имели черты  Московского царства – Святой Руси. Однако в основе своей они выдвигали совсем разнообразные теории, а этими отдельными моментами они привлекали народ, желая его поддержки. Каждое из таких движений выдумывало пути спасения для России, чем, собственно, сейчас и продолжают заниматься наши бездарные политики, считало себя умнее всех остальных и думало, что никто ранее не мог до этого догадаться или решить, что данные пути – ошибочны.

Возникло множество учений народников, славянофилов, западников, социал-революционеров и прочих, которые все искали и никак не могли найти пути спасения России. При Никоне Россию подгоняли под греческие формы, затем Петр I строил из России Германию, при Николае I строили Францию, сейчас строим Америку.