Линейные двигатели. Области применения. Примеры двигателей, страница 8

 


Немаловажным фактором является также то, что ЛСД позволяют сочетать функции тяги и подвеса в одном модуле.

Впервые ЛСДСПОВ были использованы в проекте "Планетран" (США) для межконтинентальной связи со скоростью 10000 км/ч (в вакуумном подземном тоннеле).

На базе ЛСДФ созданы поезда в Германии типа " Трансрапид " (Тр-06 и Тр-07).

ЛСДФ выполнены в виде тягово-подъемных модулей. Их электромагниты выполняют одновременно функции левитационного устройства и возбуждающей системы ЛСДФ. Такая комбинация оказалась возможной в связи с тем, что при относительно небольших зазорах δ=10-20 мм нормальная сила притяжения оказывается в несколько раз больше силы тяги. При этом электромагнит рассчитывается, исходя из требований левитации, - регулирование его осуществляется так, чтобы обеспечить постоянство потока, а тяга регулируется величиной и фазой якорного тока.

Конструктивные схемы ЛСДФ и их компоновки на экипаже показаны соответственно на рисунке 13. Поезд Тр-06 состоит из пяти двухсекционных групп. Технические характеристики поезда и ЛСДФ группы приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Технические характеристики Тр-06 и ЛСДФ

Тр-06

ЛСДФ

Максимальная тяга при трогании – 560кН;

Максимальная скорость – 400км/ч;

Тяговая мощность при максимальной скорости – 18МВт;

Масса поезда – 384т;

Число мест – 810;

Длина поезда – 260м;

Масса поезда с пассажирами – 643т;

Максимальное тяговое усилие – 85кН;

Фазовое напряжение – 4250В;

Фазовый ток – 1200А;

Частота тока – 215Гц;

Полюсное деление – 258мм;

Мощность ЛСДФ

при скорости 300км/ч – 2500кВт;

при скорости 400км/ч – 5000кВт;

КПД – 0,93;

Cosφ – 0,84;

Воздушный зазор – 10мм;

Число модулей в группе – 20;

а)   б)

Рисунок 13 а) 1-якорная обмотка, 2-пакет статора, 3-якорная обмотка генератора, 4-обмотка электромагнита; б) 1-электромагниты тяги и подвески, 2-статорный пакет с трехфазной обмоткой, 3-элктромагниты направления.

Тягово-подъемные модули расположены на экипаже, а якорная обмотка двигателей - на эстакаде. На полюсах ЛСДФ, как видно из рисунка 2.1, а, расположена, помимо обмотки возбуждения двигателя, еще якорная обмотка генератора собственных нужд. В ней генерируется энергия за счет полей зубцовых гармоник при питании якорной обмотки двигателя от статического преобразователя частоты и напряжения. Нагрузочные характеристики двухсекционной группы Тр-06 показаны на рисунке 14.

КСУИ.214346.001

Лист

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата