Линейные двигатели. Области применения. Примеры двигателей, страница 14


В первом случае применительно к ЛДПТ используются уравнения для средних выпрямленных напряжений и токов в виде

, где э.д.с. ;                                                                                                          

коэффициент ;

kинв - коэффициент инвертирования, зависящий от угла коммутации;

N-число проводников в якорной обмотке,

R,- активное сопротивление якорной обмотки.

Имея в виду, что во внекоммутационные интервалы ток протекает последовательно по двум фазам двигателя и падение напряжения составляет 2VaId, а во время коммутации две фазы соединены параллельно и падение напряжения равняется 1,5Idra, полагают Ra≈1,85ra, при обычном угле коммутации γ = 15-20°.

Скорость перемещения .                                                                                

Сила тяги .                                                                                                            

Рисунок 28

При анализе характеристик вентильного ЛДПТ с позиций синхронной машины базируются на векторную диаграмму, приведенную на рисунке 28, поскольку поле в зазоре его является практически синусоидальным. Сопротивление коммутации xk, указанное на этом рисунке, обуславливается пульсирующим полем от тока коммутации ikи приближенно определяется по формуле

, где ,  - соответственно сверх переходное индуктивное сопротивление от прямобегущей составляющей пульсирующего поля коммутации и инверсное индуктивное сопротивление от инверсной составляющей пульсирующего поля.

КСУИ.214346.001

Лист

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

7 Примеры двигателей

1 Без стального сердечника: серия GW с двухсторонней магнитной тягой между катушкой и платформой

2 Со стальным сердечником: серия FW с односторонней магнитной тягой между катушкой и платформой, серия TW с двухсторонней магнитной тягой.

Таблица 5 – Серии двигателей

GW

FW

TW

Fном./пик.(Н):

13,5/40 — 325/1300

25/86 — 1120/2400

300/600 — 2000/7500

Рисунок 29

Комплектация системы (рисунок 30):

1 Стандартный преобразователь Sigma II или XtraDrive

2 Магнитная платформа

3 Катушка

4 Линейный энкодер (пр-во Renishaw, Heidenhain)

5 Силовой кабель

6 Кабель датчика катушки

7 Кабель датчика линейного энкодера

8 Конвертер

9 Кабель конветера

10 Опционная карта (сетевая)

Рисунок 30

КСУИ.214346.001

Лист

22

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Преимущества использования линейных двигателей перед стандартными решениями с механическими передачами:

1 Сокращение числа сложных и изнашиваемых механических узлов системы;

2 Повышение надёжности и долговечности системы;

3 Сокращение времени и затрат на проектирование и сборку технологического агрегата;

4 Высокая точность (0,1мкм);

5 Повышение производительности за счёт возможности предъявления к системе более высоких требований, а так же за счёт более длительного моторесурса самих двигателей и сопрягаемых узлов (серии GW и TW, запатентованные Yaskawa, минимально подвержены износу благодаря особенностям конструкции)

6 Низкая шумность;

7 Компактность.

Таблица 6 – Характеристики линейных двигателей

Серия BLMUC

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMUC-79-A

79

32

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMUC-95-A

95

43

BLMUC-111-A

111

52

BLMUC-143-A

143

73

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTUC96

96

MTUC224

224

MTUC416

416

Серия BLMC

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMC-92-A

92

82

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMC-142-A

142

114

BLMC-192-A

192

138

BLMC-267-A

267

193

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTC150

150

MTC250

250

MTC350

350

MTC500

500

MTC800

800

Серия BLM

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLM-142-A

142

168

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLM-203-A

203

232

BLM-264-A

264

276

BLM-325-A

325

316

BLM-386-A

386

352

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MT240

240

MT300

300

MT360

360

MT420

420

MT480

480

MT600

600

КСУИ.214346.001

Лист

23

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Продолжение таблицы 6 – Характеристики линейных двигателей

Серия BLMH

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMH-142-A

142

260

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMH-202-A

202

400

BLMH-262-A

262

570

BLMH-322-A

322

703

BLMH-382-A

382

822

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTH360

360

MTH480

480

MTH600

600

MTH720

720

Серия BLMX

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMX-382-A

1,03

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMX-502-A

502

1,186

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTX480

480

MTX600

600

MTX720

720

Серия BLMFI

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMFI-81-A

81

26

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMFI-142-A

142

48

BLMFI-264-A

264

82

BLMFI-325-A

325

102

BLMFI-386-A

386

116

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTF240

240

MTF300

300

MTF360

360

MTF480

480

MTF540

540

Серия BLMFS

Каретка

Lраб(мм)

Fmax(Н)

Дополнительно

BLMFS-81-A

81

42

Воздушное охлаждение, датчик температуры, HED датчик

BLMFS-142-A

142

77

BLMFS-264-A

264

133

BLMFS-325-A

325

168

BLMFS-386-A

386

190

Магнитная направляющая

Lраб(мм)

MTF240

240

MTF300

300

MTF360

360

MTF480

480

MTF540

540

КСУИ.214346.001

Лист

24

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Литература

Бочаров В. И. и др. Высокоскоростной наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом.-М.:Транспорт,1985.-278 с.

Бочаров В. И. и др. Транспорт с магнитным подвесом.-М..:Машиностроение,1991.-314с.

Бочаров В. И. и др. Основы проектирования электроподвижного состава с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом.-Ростов-на-Дону,1992.,ч.1,430с.,ч.2,294с.

Веселовсжий О. Н. и др. Линейные асинхронные двигатели.-М.:Энергоатомиздат,1991.-255с.

5   Винокуров В. А. Проблема создания наземных электролетов и пути ее решения.-М.:Труды ВВИА им. проф. Н. Б. Жуковского,1991 г.

Винокуров В. А и др. Эффективные тягоподьемные модули ВСНТ с магнитным подвесом. Международный электротехнический конгресс,Суздаль,1994.

Винокуров В. А., Салям Али. Оценка тягово-энергетических показателен модульных линейных асинхронных двигателей и перспективы их улучшения.. Международные научно-практический семинар по электромеханике, Суздаль,1991.

Винокуров В. А.. Высокоскоростной наземный транспорт.-М.:Труды МГУ ПС, 1995.

Винокуров В. А., Попов Д. А. Электрические машины железнодорожного транспорта.-М.:Транспорт,1986.-511с.

10 Вольдек А. И. Индукционные магннтогндродинамнческие машины с жидкометаллическим рабочим телом.-Л.:Энергия,1970.-270с.

12 Насар С. А., Болдеа И. Линейные тяговые электромашины.-М..:Транспорт,1981.-176с.

13 Омельяненко В.И. Линейные двигатели постоянного тока с тиристорным коммутатором.-Харьков:Основа,1994.-183с.

14 Штурман Г. И. Индукционные машины с разомкнутым магнитопроводом.- М.:Электричество,1946.-10с.

15 Ямамура С. Теория линейных асинхронных двигателей.-Л.:Энергияатомиздат,1983.-180с.

16 Якимец И. В., Винокуров В А., Наровлянский В. Г. Магнитный подвес на основе высокотемпературных сверхпроводников для транспортных систем.-Электричество,1996.5.

17  Сверхпроводящие машины и устройства.-М.:Мир,1977.-163с.

18  Новые концепции магнитного подвеса в США.-Железные дороги мира,1993.12.

19 Расчет   и  проектирование   транспортных линейных асинхронных двигателей.-МГУПС,1997.-52с.

КСУИ.214346.001

Лист

25

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата