Линейные двигатели. Области применения. Примеры двигателей, страница 7

 


Из анализа последнего выражения следует, что в отдельные моменты времени (когда на краях индуктора будут максимальные величины токов) максимальные значения магнитных потоков в ярме удваиваются по сравнению с тем, что имеет место в обычных асинхронных машинах с замкнутым магнитопроводом. В соответствии с этим высота ярма у ЛАД должна быть больше, чем у обычной асинхронной машины.

Пульсационные эффекты в зазоре ЛАД без вторичной части носят название первичных концевых эффектов. В последующем Г.И.Штурман рассмотрел и нагрузочный режим с токами во вторичной част и. Развил эту теорию в одномерном плане А.И.Вольдек[11].

Полная картина процессов в ЛАД описывается трехмерной моделью.Однако учет более тонких явлений достигается ценой значительного усложнения анализа. Результаты анализа, полученные при этом в виде бесконечных рядов, неудобны для исследований, и теряется при этом физическая наглядность. Вместе с тем опыт показал, что для многих практических расчетов вполне достаточна точность одномерного решения.

В дальнейшем при анализе предполагается, что индуктор ЛАД, подобно статору обычной асинхронной машины, неподвижен, а реактивная шина перемещается со скоростью

V=2fτ(1-S), хотя в действительности обычно шина неподвижна, а двигается индуктор.

Исследование электромагнитных полей базируется на системе уравнений Максвелла.

4 Конструктивные схемы выполнения тягово-подъемных модулей с ЛСД и их параметры

Линейный асинхронный привод обычно используется в системах высокоскоростного транспорта городского и пригородного сообщения.

В магистральном высокоскоростном транспорте с магнитным подвесом более предпочтительным представляется линейный синхронный привод.

Исследуются и применяются различные конструктивные схемы исполнения ЛСД: с ферромагнитной структурой обычного типа (ЛСДФ) и индукторного типа (ЛИД), а также ЛСД без стального магнитопровода со сверхпроводящей обмоткой возбуждения (ЛСДСПОВ).

ЛСД отличаются более высокими технико-энергетическими показателями по сравнению с ЛАД. Это следует из анализа таблицы 3.

Таблица 3 – Параметры ЛАД и ЛСДСПОВ

ПАРАМЕТРЫ

ЛАД

ЛСДСПОВ

Тяговое усилие, кН

Воздушный зазор, м

Скорость движения, м/с

Длина ЛАД, м

Длина тягового контура, м

Ширина активной части, м

Длина питаемого участка, м

Частота, Гц

Толщина немагнитной прокладки, мм

Длина экипажа, м

Плотность тока в якорной обмотке, А/мм2

Скольжение

КПД

Cosφ

22,5

0,03

111

2,15

0,5

200

2

25

2,42

0,2

0,79

0,49

22,5

0,22

111

0,5

0,7

6750

107

25

2

0,91

0,95

КСУИ.214346.001

Лист

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата