Линейные двигатели. Области применения. Примеры двигателей

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕХАНИКИ И

ОПТИКИ

Кафедра

Систем Управления и Информатики

Группа

3145

Реферат на тему:

«Линейные двигатели»

Автор реферата  

Пронин В.О

(фамилия, и.о.)

Руководитель

Быстров С.В.

(фамилия, и.о.)

20

ноября

20

06

г.                                      Санкт-Петербург, 200

6

г.

Реферат выполнен с оценкой

 

Дата защиты “

20

г.

 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3

1 Принципиальные конструктивные схемы тяговых линейных двигателей…………………………..5

2 Области применения…………………………………………………………………………………….8

3 Особенности физических процессов в ЛАД…………………………………………………………..10

4 Конструктивные схемы выполнения тягово-подъемных модулей с ЛСД и их параметры………………11

5 Линейные индукторные двигатели…………………………………………………………………………17

6 Линейные двигатели постоянного тока………………………………………………………………..19

7 Примеры двигателей……………………………………………………………………………………22

Литература…...……………………………………………………………………………………………25

 

КСУИ.210346.001

 
 

Изм

Лист

№ док

Подпись

Дата

 

Разработал

Пронин В.

Линейные двигатели

Литера

Лист

Листов

 

Проверил

Быстров

2

25

 

СПбГУИТМО

гр.3145

 

Н.Контроль

 

Утвердил

Введение

Во всех промышленно развитых странах мира стало общепринятым убеждение в том, что наземный транспорт будущего века станет экологически чистым и обретёт высокие скорости, чтобы справиться с планируемыми пассажирогрузоперевооками.

Работа над этой проблемой, начатая в 70х годах, увенчалась созданием в Германии поездов типа "IСЕ"(интерсити) с предельной для колесного транспорта скоростью порядка 300-350 км/час, и типа Тг-06 ('Трансрапид") с электромагнитной подвеской (ЭМП) со скоростью 400-450 км/час.

Предельные возможности колёсного транспорта связаны с гиперболическим снижением силы сцепления колёс с рельсами с ростом скорости, а также с необходимостью поддерживать вертикальное положение поезда в пределах ±2 мм на каждые 10 м пути

Вторая причина лимитирует также предельные скорости поездов с электромагнитной подвеской, которой присущи относительно небольшие воздушные зазоры (порядка 10 мм) и нестабильность относительно вертикального смещения, что приводит к необходимости затрачивать большую мощость на поддержание требуемой величины зазора.

Основные параметры указанных поездов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Технические показатели поездов «ICE» и «Тг-06»

Технические показатели поездов

"ICE"

"Тг-06"

Максимальная сила тяги при трогании , кН

400

560

Максимальная скорость VМАКС, км/час

300

400

Тяговая мощность при VМАКС , мвт

9,6

18

Длина поезда,   м

358

260

Масса поезда, т

720

394

Масса поезда с пассажирами ,т

778

463

Число мест для пассажиров

650

810

Удельный расход энергии, (вт*ч/пасс*км)

50

60

Уровень шума на расстоянии 25м

94

84

Воздушный зазор, мм

-

10

Доминантной характеристикой совершенства скоростного транспортного средства является показатель его полезной нагрузки. Как видно, у «ICE» он составил 8% при скорости 300 км/ч, а у «Тг-0б»-17% при скорости 400км/ч. Поэтому отдано предпочтение при оборудовании линии Берлин-Гамбург поездам сЭМП и линейными синхронными двигателями (ЛСД) со стальной структурой.

На базе выполненных за тот же период разработок в Японии принято решение оборудовать линию Токио-Осака поездами со скоростью 550км/ч с электродинамической подвеской (ЭДП) и ЛСД со сверхпроводящими электромагнитами (СЭМ). В этом случае представляется возможным увеличить воздушный зазор до 100-200 мм, избежать применения стали и достичь коммерческого показателя порядка 30%.

Вместе с тем в Японии (а также в Канаде) созданы новые вагоны метрополитена со скоростью 70 км/ч с линейным асинхронным приводом, а также экспериментальный экипаж типа НБвТсЭМП и линейными асинхронными двигателями (ЛАД) для пригородного сообщения (с аэродромом Нарита) со скоростью 200 км/ч.

КСУИ.214346.001

Лист

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Похожие материалы

Информация о работе