Линейные двигатели. Области применения. Примеры двигателей, страница 13

 


 

Рисунок 25                                                  Рисунок 26

Тяговое  усилие   возникает  за счет взаимодействие токов в проводниках якорной обмотки с полем индуктора. Сила тяги регулируется путем изменения величины тока в проводниках якоря или потока, либо изменением количества включенных под полюсами секций. В литературе описаны случаи использования таких двигателей с роликовым коммутатором вместо щеток в качестве усилителя тяги на японских железных дорогах. Предложено большое многообразие исполнений ЛДПТ. Представляет интерес вентильный двигатель с поперечным полем (рисунок 26).

Компоновка магнитного поля здесь такая же, как и в ЛАД с поперечным полем, т.е. магнитное поле индуктора направлено поперек путевой структуры. Якорная обмотка расположена на двух путевых дорожках, над каждой из которых проходит только один полюс индуктора. Это позволяет рассматривать такой двигатель как аналог униполярной вращающейся машины. Двигатель с поперечным полем обладает важным преимуществом по сравнению с двигателем с продольным полем, так как у него снимается ограничение скорости движения временем перемагничивания локально возбужденной путевой структуры и конечным продольным расстоянием между разноименными полюсами индуктора.

Когда в ЛДПТ коллектор заменяется системой силовых управляемых вентилей с датчиком положения полюсов его рабочие процессы становятся аналогичными вентильному двигателю постоянного тока. Принципиальная схема вентильного двигателя со звеном постоянного тока приведена на рисунок 27,а. При последовательном переключении тиристоров, в соответствии с табл. б, м.д.с якоря перемещается вдоль путевой структуры, увлекая за собой систему полюсов (рисунок 27,в), расположенных на экипаже. Переход тока с одной фазы на другую происходит под действием коммутирующей э.д.с. ех в течение угла коммутации. В этот момент фазы находятся в режиме короткого замыкания и протекающий ток создает пульсирующее поле. Знак э.д.с. еж соответствует необходимому направлению коммутации.

а)  б)   в)

Рисунок 27

Схема вентильного двигателя со звеном постоянного тока не обеспечивает трогання с места, так как при этом отсутствует необходимая для коммутации теристоров э.д.с. движения. Для устранения этого недостатка принимаются специальные меры, обеспечивающие коммутацию тока от напряжения сети в требуемые моменты времени. Рабочие характеристики вентильного двигателя, в следствие его двойственной принципиальной основы, могут быть получены на базе соотношений свойственных машинам постоянного тока или синхронным машинам переменного тока.

КСУИ.214346.001

Лист

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата