Финансовая система РФ. Источники финансового права. Финансово-правовые нормы, страница 14

Налоги не должны быть произвольными

6.  Принцип определенности.

7.  Все неустранимые сомнения и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

8.  Принцип уплаты налога в денежной форме.

9.  Однократность. За 1 налоговый период платить налог нужно 1 раз.

10.  Принцип обратной силы.

4) таможенные платежи.

Каждое государство в своем развитии достигает определенных высот в производстве отдельных видов товаров

Кроме конкурентных товаров, в государстве выпускаются неконкурентные товары. Для защиты рынка вводятся таможенные пошлины.

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый в федеральный бюджет при ввозе либо вывозе товара за пределы РФ.

Таможенные пошлины уплачивает декларант, то есть лицо, от своего имени ввозящее или вывозящее товар либо таможенный брокер.

Таможенные пошлины устанавливаются в соответствии с Законом РФ о таможенном тарифе от 21 мая 1993 года.

Виды таможенных пошлин:

1)  Ввозные (импортные)

2)  Вывозные

К ввозным пошлинам:

Особые пошлины. Устанавливаются дополнительно к ввозным пошлинам для защиты внутреннего рынка.

К ним относят:

-специальные

-антидепинговые

-компенсационные

Ставки пошлин:

1.  Адвалорные – в виде % к стоимости товаров

2.  Специфические – устанавливаются в расчете на единицу товара в зависимости от количества либо веса.

3.  Комбинированные – сочетание адвалорных и специфических ставок. При колебании цены товара применяется наиболее выгодная (для государства) цена.

Таможенные сборы.

Их перечень устанавливается главой 33 прим. Таможенного кодекса.

1.  Таможенные сборы за таможенное сопровождение

2.  Таможенные сборы за таможенное оформление

3.  Таможенные сборы за таможенное хранение

Плата за таможенное консультирование и информирование в настоящий момент не взимаются.

Государственный и муниципальный кредит    26.11.10

Понятие и функции

Кредит – это предоставление денег или товаров, на условиях срочности, возмездности и возвратности.

Виды:

1)  Государственный и муниципальный

2)  Банковский

Государственный и муниципальный кредит:

-экономическая категория

-правовая категория.

Экономическая категория:

Система денежных отношений, складывающихся в связи с привлечением государством, муниципальным образованием, на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. Свободные средства аккумулируются в бюджетные фонды и используются муниципальным образованием на условиях возмездности и возвратности для решения общих целей.

Правовая категория:

Государственный и муниципальный кредит представляет собой урегулированное нормами права отношение об аккумуляции государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на основе принципов добровольности, срочности, возмездности, возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и погашения долговых обязательств

Функции государственного и муниципального кредита.

1)  Распределительная

-происходит распределение заемных средств в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы.

2)  регулирующая:

А) экономическая (направление заемных средств в соответствии с потребностями экономики)

Б) социальная (направление заемных средств на финансирование социальных программ)

2)  Контрольная

-осуществляется контроль за поступлением заемных средств из запланированных источников

-контроль за распределением и за погашением долговых обязательств.

Отличия государственного и муниципального кредита от банковского кредита.

1)  –преодоление бюджетного дефицита

- производственная цель (банк)

2) –заемщик – государство и муниципальное образование

- заемщики – физические и юридические лица (банк)

3) –кредиторы – физические и юридические лица кредитные организации, другие бюджеты

-кредиторы – кредитные организации (банк)

4) - % выплачиваются за счет иных долговых обязательств

-% выплачиваются за счет прибыли (банк)

5) –требуется обеспечение кредита

-всегда требуется обеспечение кредита (банк)

6) принцип добровольности для всех!!!!

Формы государственного и муниципального кредита.

Являются займы:

Это передача в собственность РФ, субъекта РФ, муниципального образования денежных средств на основе возмездности и возвратности.

Участники:

-РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

-другие бюджеты, кредитные организации, иностранные государства, физические и юридические лица.

Общественные территориальные образования: заемщики, кредиторы, гаранты.

Виды государственных и муниципальных кредитов:

1)  Внутренний – это долговые обязательства, выраженные в валюте РФ

2)  Внешний – выраженные в валюте иностранных государств.

РФ и субъекты РФ имеют право осуществлять внутренние и внешние заимствования.

Муниципальные образования – только внутренние.

Осуществляется высшими исполнительными органами власти или уполномоченными ими органами.

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право получать кредиты от РФ в иностранной валюте за счет целевых иностранных кредитов. Не приводят к образованию внешнего долга.

Программы внутреннего и внешнего заимствования является перечнем внутреннего и внешнего заимствования, осуществляемого в финансовом году и плановом периоде.

Государственный и муниципальный займы могут осуществляться в видах:

1)  Путем выпуска ценных бумаг

2)  Бюджетные кредиты

3)  Кредиты, получаемые от кредитных организаций, иностранных государств.

4)  Соглашение о предоставлении гарантий.

Статья 14 БК РФ.

Государственные и муниципальные долги.

- долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, кредитными организациями, субъектами международного права, долговые обязательства по предоставлению гарантий.

-полностью и без условий обеспечивается всем находящемся в государственной и муниципальной собственностью имуществом, составляют казну соответствующего территориального образования.