Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 8

Одновременно с определением в договоре на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемых локомотивом организации-ветвевладельца, выставочных (приемо-сдаточных) путей, в нем указывается количество вагонов в каждой сдаваемой организации –ветвевладельцу партии или максимально допустимая масса передаточного поезда. В договоре также предусматривается, что с подъездного пути вагоны возвращаются организации железной дороги целыми составами, сформированными в соответствии с правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги, или группами вагонов, но не менее определенного договором количества. При недостатке на подъездном пути вагонов для формирования установленной договором партии вагонов допускается возврат меньшего количества вагонов. При обслуживании подъездных путей локомотивом организации Белорусской железной дороги размеры одновременной подачи могут не указываться, поскольку в договорах определены одновременные фронты погрузки и выгрузки.

В целях сокращения времени работы локомотива размеры подачи могут быть больше вместимости фронтов с тем, чтобы перестановка вагонов у фронтов погрузки осуществлялась имеющимися на подъездном пути маневровыми средствами (например, маневровой лебедкой и т.п.) или переработка грузов выполнялась передвижными погрузочно-выгрузочными механизмами.

При обслуживании подъездного пути локомотивом организации-ветвевладельца количество вагонов в каждой сдаваемой партии зависит от полезной длины выставочных (приемо-сдаточных) путей, а при обслуживании локомотивом железной дороги – от вместимости погрузочно-выгрузочных фронтов. Кроме того должны учитываться мощность, продольный профиль пути, наличие путей для перестановки вагонов у погрузочно-выгрузочных фронтов и т.п.

Порядок подачи и уборки вагонов

Подача вагонов на подъездные пути и возврат их с подъездного пути производится по уведомлениям через установленные интервалы времени или по расписанию (графику). Порядок подачи вагонов определяется на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов.

Как правило, вагоны подаются по уведомлениям. В этом случае порядок и сроки передачи уведомлений предусматриваются в договорах на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. Уведомление о времени подачи вагонов должно передаваться железнодорожной станцией не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Уведомление о времени подачи вагонов передается по телефону,………… Организация обязана назначить для приема уведомлений ответственных лиц, сообщив их должности, фамилии и номера телефонов начальнику станции. Для записи уведомлений о времени подачи вагонов на железнодорожной станции ведется книга уведомлений ГУ - …….. (рисунок- …). Подобная книга ведется и на подъездных путях. В ней отмечается время передачи уведомления и время подачи вагонов. Правилами эксплуатации железнодорожный подъездных путей не предусмотрена передача уведомлений о времени подачи вагонов в письменной форме, что привело бы к замедлению оборота вагонов.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка обеспечивается вагонами освобождающимися из-под выгрузки на этом подъездном пути.

При среднесуточной погрузке и выгрузке (грузообороте) более 50 физических вагонов подача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути могут устанавливаться по расписанию или с соблюдением интервала времени между подачами (§… Правил эксплуатации).

Величина интервала между подачами определяется временем минимально необходимым для выполнения приемо-сдаточных операций и уборки вагонов с выставочных путей. В тех случаях, когда очередная партия вагонов может быть подана только после уборки предыдущей партии, величина интервала также и технологическим временем на выполнение операций по погрузке и выгрузке поданной партии вагонов и временем на маневровую работу по перестановке вагонов по фронту. Таким образом, интервалы зависят от количества подач, расстояния подачи от станции примыкания до выставочных путей, времени переработки партии вагонов, путевого развития подъездного пути, определяющего возможность совмещать очередную подачу с уборкой ранее поданных вагонов. Технологическое время переработки вагонов каждой парии обуславливается вместимостью погрузки и выгрузки, а также перерабатывающей способностью погрузочно-выгрузочных механизмов.