Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 11

Сроки на уборку вагонов (см. ППГ) стр. 30-31

Не обоснованным является тот момент, что срок на подачу вагонов должен исчисляться с момента «раскредитования получателем документов в товарной конторе станции», т.е. с момента оформления выдачи груза по документам, а срок на прием вагонов на выставочных путях – по истечении 30 минут с момента предъявления вагонов к передачи на этих путях. Вагоны должны подаваться в сроки, указанные в уведомлении, через установленные интервалы или по расписанию. При уборке (сдаче на выставочных путях) вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления, а при уборке вагонов по расписанию или через интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное интервалом или расписанием. В случае неготовности вагонов к уборке (сдаче) по уведомлению, расписанию или через установленный интервал предприятие обязано предварительно (в сроки указанные в договоре) сообщить железной дороге о времени готовности вагонов к уборке (§ – Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей).

Порядок обслуживания контрагентов, т.е. предприятий, имеющих в пределах подъездного пути другого предприятия свои склады или примыкающие к нему подъездные пути, в случаях, когда подъездной путь обслуживается локомотивом основного ветвевладельца, устанавливается договором на транспортное обслуживание. Такой договор заключается между основным ветвевладельцем и обслуживаемыми контрагентами. Вагоны подаются контрагентам на условиях договора на эксплуатацию подъездного пути, заключенного основным ветвевладельцем с организацией Белорусской железной дороги. За простой вагонов у контрагента перед железной дорогой отвечает основной ветвевладелец (п. – Устава), который затем в качестве регресса отдельно рассчитывается с каждым контрагентом.

**** Пример НОД-4.

При обслуживании же подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги, последняя заключается с контрагентами самостоятельные договора на подачу и уборку вагонов. Расчет по платам за пользование вагонами производится с каждым контрагентом по отдельности. Однако в такой ситуации необходимо согласие основного ветвевладельца на пропуск вагонов контрагента по участку подъездного пути, принадлежащего основному ветвевладельцу. Кроме того, контрагенты должны решить вопрос с основным ветвевладельцем о долевом участии по техническому содержанию и ремонту таких участков.

Список контрагентов, имеющих в пределах подъездного пути свои склады и площадки, составляется основным ветвевладельцем и согласовывается с железной дорогой.

Фронты погрузки и выгрузки

Фронтом погрузки и выгрузки называется часть путей, примыкающих к складам или открытым площадкам (складские пути), предназначенная для одновременной погрузки и выгрузки грузов.

Местом погрузки и выгрузки называется____________________________.

Размер фронта погрузки и выгрузки – одно из важнейших условий договоров на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов, поскольку непосредственно влияет на рациональное использование вагонов на подъездном пути. От размера фронта погрузки и выгрузки зависит количество одновременно обрабатываемых вагонов и время нахождения их на подъездном пути.

Наибольшее количество преддоговорных споров, как правило, возникает по вопросам установления размеров фронтов погрузки и выгрузки. Чем больше вместимость фронтов, тем быстрее производятся грузовые операции с поданными вагонами. При таком положении стороны должны стремиться к увеличению фронтов погрузки и выгрузки. Однако для большой вместимости погрузочно-выгрузочных фронтов требуются значительные капиталовложения в строительство самих путей, складов и приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов. Кроме того, для одновременной обработки большого количества вагонов требуется значительно больше трудовых затрат. С другой стороны, на подъездном пути сокращается простой вагонов. Вопросы оптимизации технического оснащения грузовых фронтов на подъездных путях решены профессором А.А. Смеховым.