Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 12

Как правило, на практике предприятия обычно стремятся к сокращению погрузочно-выгрузочных фронтов, а железная дорога – к их расширению. Особенно такая ситуация возникла в введением платы за пользование вагонами вместо штрафа за сверхнормативный простой вагонов.

Размеры фронтов погрузки и выгрузки зависят от типов складов для хранения грузов и способа производства погрузочно-разгрузочных работ.

Размер фронта погрузки и выгрузки немеханизированным (ручным) способом определяется количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов (п. – Устава). Если груз выгружается на открытую площадку, то фронт выгрузки немеханизированным способом определяется количеством вагонов, размещаемых одновременно по всей длине пути, проходящего у открытого склада. Открытые площадки, имеющие навесы, считаются открытыми складами. Здесь фронты погрузки и выгрузки определяются как и для открытых складов – по всей длине пути, примыкающего к складу, а не по длине навеса (рисунок 2).

Рисунок 2 –

Размер фронта погрузки и выгрузки грузов, требующих хранения в крытых складах, определяется по количеству дверей в кладе, поскольку от этого зависит число вагонов, которые могут быть поставлены к складу для одновременной погрузки и выгрузки. При этом также необходимо учитывать междверное пространство. Если расстояние между дверями не позволяет поставить по вагону напротив каждой двери, то фронт будет определятся не количеством дверей, а количеством вагонов, устанавливаемых против дверей, т.е. будет меньше количества дверей (рисунок 3).

Рисунок 3 –

При определении погрузочно-выгрузочных фронтов учитывается возможность одновременной погрузки и выгрузки однородных грузов. Однородными считаются грузы, перевозимые одинаковым способом (навалом, насыпью, наливом и т.д.), если допустимо их совместное хранение. Смешение однородных грузов (например, минеральных удобрений различных видов или зерновых грузов) не допускается. По однородным грузам фронты погрузки и выгрузки могут быть разделены при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов. Причем по зерновым, хлебным грузам допускается условие фронтов по культурам зерна, но не более, чем по трем. Деление фронтов выгрузки по однородным грузам, не требующих складского хранения, не допускается, а работа должна быть организована таким образом, чтобы была возможность одновременной выгрузки прибывших в адрес предприятия вагонов.

Обычно разрешение споров по определению фронтов в крытых складах осуществляется при обследовании подъездного пути (производство замеров расстояний между дверями, длины пути и т.п.).

В ряде случаев предприятия предъявляют требования об уменьшении фронтов погрузки и выгрузки, обосновывая их объективной невозможностью в силу различных причин использовать полностью или частично существующие склады. Сокращение фронтов в этих случаях возможно только с согласия Управления Белорусской железной дороги. Однако иногда хозяйственные суды выносят решения об уменьшении фронтов и при отсутствии такого согласия. В такой ситуации считается, что существующий фронт не сокращается, а он приводится в соответствии с существующим положение сложившемся на подъездном пути. Как правил, размер фронта определяется исходя из данных надлежаще утвержденного проекта на строительство или реконструкцию склада.

В ряде случаев грузы хранятся в крытых складах, имеющих прилегающую к складу рампу (крытую или открытую). Поэтому, если грузы, требующие крытого хранения, могут выгружаться из вагона непосредственно на прилегающую к складу крытую рампу, фронт следует определять количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки и выгрузки однородных грузов, т.е. с учетом длины и ширины крытой рампы, количества и пропускной способности дверей склада. Однако фронт выгрузки для скоропортящихся грузов, которые не могут храниться на рампе в ожидании транспортировки их в склад-холодильник, определяется количеством дверей в складе-холодильнике.