Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 7

Груженые и порожние вагоны на подъездных путях, принадлежащих организациям –ветвевладельцам, а также в пределах территории организации и у фронтов погрузки и выгрузки на подъездных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, охраняются средствами отправителей, получателей (п. 80 Устава).

Поэтому, когда груженые вагоны передаются на выставочных (приемо-сдаточных) путях, охрана вагонов и грузов после передачи возлагается на отправителя (получателя). В этом случае требование о проверке массы и количества мест груза должно быть заявлено получателем в момент передачи вагонов. Это относится к грузам, перевозимых на открытом подвижном составе или в крытом вагоне без пломб (ЗПУ), когда такая перевозка предусмотрена Правилами перевозок, а также к грузам, прибывших в неисправных вагонах, вагонах с поврежденными пломбами (ЗПУ) отправителей или за пломбами железной дороги. Что же касается грузов, прибывших в исправных вагонах за исправными пломбами (ЗПУ) отправителей, то их передача осуществляется организацией Белорусской железной дороги без проверки (п.5 Правил выдачи грузов). За последствие повреждения вагонов и пломб (ЗПУ) после выгрузки вагонов на выставочных (приемо-сдаточных) путях отвечает получатель (отправитель).

При обслуживании подъездного пути локомотивом организации белорусской железной дороги вагоны и грузы сдаются и приминаются в местах погрузки и выгрузки (на погрузочно-разгрузочных фронтах). В этих случаях охрана вагонов и грузов на подъездном пути до момента постановки вагонов к месту выгрузки и с момента взятия вагонов от места погрузки лежит на организации Белорусской железной дороги (§ - Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей). Охрана вагонов и грузов на подъездном пути с момента подачи вагонов к месту выгрузки и до момента уборки вагонов с места погрузки должна осуществляться получателем (отправителем).

Передача груженых и порожних вагонов  на подъездные пути удостоверяется распиской сдающей  и принимающей стороны в памятке приемосдатчика или ведомости подачи и уборки вагонов. В необходимых случаях при передаче вагонов составляются акты общей формы ГУ-23 (отсутствие ЗПУ или пломб, повреждения ЗПУ или пломб и др.) или коммерческие акты (недостача, порча или повреждение груза и др.), порядок составления некоторых предусмотрен правилами составления актов.

Вместе с тем, когда организация Белорусской железной дороги выдает груз без проверки ввиду исправности перевозки, а после вскрытия вагона будет обнаружена неисправность вагона, имеющая скрытый характер, и одновременно недостача, порча  или повреждение груза, происшедшее по причинам, зависящим от этой неисправности вагона, получатель груза вправе потребовать от железной дороги выдачи груза с проверкой и оформление такой выдачи коммерческим актом. В данной ситуации первоначальная выдача груза без проверки не соответствовала фактическим обязательствам (вагон в действительности оказался неисправным).

При отказе в проверке груза, составлении коммерческого акта или оформлении коммерческого акта или оформлении коммерческого акта с нарушением действующих Правил получатель имеет право при выгрузке груза на подъездных путях в течение 24 часов с момента проверки груза подать об этом письменное заявление (жалобу) начальнику отделения дороги (§ Правил составления актов).

Право на предъявление к железной дороге претензий, а в соответствующих случаях исков о недостаче, порче или повреждении груза имеет получатель при условии представления накладной и коммерческого акта или накладной и документов об обжаловании отказа организации Белорусской железной дороги в составлении коммерческого акта (п. … Устава). В последнем случае недостача, порча или повреждение груза должны быть удостоверены внутренний актом получателя, составленным в установленном порядке в соответствии с инструкцией о порядке продукции и производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству (найти дома обязательно).

Количество подаваемых вагонов