Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 6

Место и порядок производства приемо-сдаточных операций зависит от принадлежности локомотива, обслуживающего подъездного пути. При обслуживании подъездного пути, принадлежащего организации-ветвевладельцу, локомотивом в договоре определяются, так называемые выставочные (приемо-сдаточные) пути, т.е. место, куда организация Белорусской железной дороги должна поставить груженые или порожние вагоны, и откуда организация-ветвевладелец самостоятельно подает вагоны к местам погрузки и выгрузки. На эти же пути выставляются вагоны, следующие с подъездного пути. Территориально выставочные пути могут находиться в пределах станции (в этом случае в качестве выставочного пути используется один из станционных путей) или на подъездном пути.

Если вагоны подаются организацией железной дороги на выставочные пути, расположенные вне пределов станции, с организации –ветвевладельца взыскивается сбор за подачу и уборку вагонов по таблице №8  Прейскуранта №10-01.

При обслуживании подъездного пути, принадлежащего организации-ветвевладельцу локомотивом железной дороги выставочные пути в договоре не определяются, так как железная дорога обязана подать вагоны на подъездной путь и расставить вагоны по фронтам погрузки-выгрузки. Аналогично и в договоре на подачу и уборку вагонов не определяются выставочные (приемо-сдаточные) пути, поскольку на подъездных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, подача-уборка и расстановка вагонов по грузовым фронтам всегда осуществляется локомотивом железной дороги.

От принадлежности локомотива зависит место выполнения приемо-сдаточных операций: при обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги и прием вагонов осуществляется в местах погрузки и выгрузки, а при обслуживании локомотивом организации-ветвевладельца – на выставочных (приемо-сдаточных) путях.

Приемо-сдаточные операции заключаются в техническом и коммерческом осмотре вагонов. В договоре на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемого локомотивом организации ветвевладельца, указывается, что осмотр и передача вагонов и грузов в техническом и коммерческом отношении выполняются на выставочных путях. В отличии от этого в договоре на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемого локомотивом организации Белорусской железной дороги, и в договоре на подачу-уборку вагонов предусматривается, что осмотр и передача вагонов и грузов осуществляется в местах погрузки и выгрузки. Согласно пункту 80 Устава нормы времени на приемо-сдаточные операции не должны превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно предъявляемую партию вагонов.

Порожние вагоны осматриваются в порожнем состоянии как снаружи, так и изнутри, а груженые вагоны – только снаружи. Порядок передачи вагонов в техническом отношении предусмотрен ………..

Основным документом, оформляющим передачу вагонов в техническом отношении является книга натурного осмотра вагонов формы ВУ -14 …………? Вагоны одновременно осматриваются осмотрщиками организаций железной дороги и уполномоченными представителями подъездного пути. Выявленные неисправности каждый из них осматривает в своей натурной книжке. После осмотра…………..

Если в результате осмотра вагонов, возвращаемых с подъездного пути, будут обнаружены неисправности (повреждения), образовавшиеся на подъездном пути, отсутствии деталей и узлов, составляется акт о повреждении вагонов формы ВУ-25, который должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон. Этот акт является основанием для взыскания штрафа за повреждение вагонов и убытков нанесенных железной дорогой вследствие повреждения вагонов (п. 128 Устава).

Прием организаций порожних вагонов в коммерческом отношении означает определение их принадлежности для перевозки конкретного груза с точки зрения обеспечения его сохранности. Поскольку на подъездных путях погрузка груза в вагоны осуществляется силами и средствами  (пункт Устава).

При приеме (сдаче) груженых вагонов в коммерческом отношении устанавливается отсутствие доступа к грузу в процессе перевозки, состояние груза, нагруженного на открытый подвижной состав, принадлежность и исправность ЗПУ (пломб), состояние загрузочных люков и др.