Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 10

В тех случаях, когда погрузка или выгрузка грузов на подъездном пути выполнены досрочно, предприятие может возвращать железной дороге вагоны ранее установленного срока, если такое условие имеется в договоре с одновременным установлением количества вагонов, которые могут быть возвращены досрочно. При отсутствии в договоре подобного условия организация Белорусской железной дороги вправе не принять вагоны, возвращаемые ранее срока, определенного расписанием или интервалом.

Если договором на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов предусмотрена подача и уборка вагонов по расписанию или через интервалы, уведомление о времени подачи вагонов и готовности их к уборке не требуется. Если же возврат вагонов с подъездного пути при обслуживании его локомотивом предприятия осуществляется по мере готовности составов или групп вагонов, о времени их доставки на выставочный путь предприятие должно уведомить железную дорогу. Когда же подъездной путь обслуживается локомотивом Белорусской железной дороги, о готовности к уборке всей партии одновременно поданных вагонов предприятие также извещает железную дорогу, которая должна убрать их в установленный срок. В уведомлении об окончании погрузки или выгрузки и готовности к уборке одновременно поданных к фронту вагонов должны быть указаны наименование предприятии (в соответствии с договором), номера вагонов, наименование груза, дата и время окончания грузовых операций. Уведомления должны подаваться в письменном виде. При значительном расположении подъездного пути от станции примыкания передача сведений о готовности к уборке одновременно поданных вагонов в письменном виде приведет к дополнительному неоправданному простою. Поэтому эти ведения должны приниматься станцией примыкания по телефону с последующим подтверждением их предприятием в письменном виде.

Подаваемые на подъездной путь вагоны зачисляются за предприятием, и срок их простоя (при начислении платы за пользование вагонами) исчисляется при подаче:

– уведомлениям – не ранее срока, указанного в уведомлении;

– расписанию – не ранее срока, предусмотренного расписанием;

– интервалам – не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи.

При подаче вагонов без уведомления поданные вагоны зачисляются за предприятием, и время их ответственного простоя начисляется по истечении установленного срока на уведомление, т.е. за 2 часа. За это время предприятие может подготовиться к предстоящей грузовой операции и к приему груза. При подаче же вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, срок простоя исчисляется с момента фактической подачи, если опоздание подачи не превышает 2-х часов. При опоздании подачи свыше 2-х часов вагоны засчитываются как поданные без уведомления, т.е. добавляется 2 часа. Приведем примеры заполнения ведомости подачи и уборки вагонов для иллюстрации вышеприведенных ситуаций (таблица 1).

Если к моменту подачи вагонов с нарушением расписания все положенное по графику за истекшую часть суток количество вагонов было подано, такая подача рассматривается как выполненная ранее графика и зачисляется с момента поступления очередного срока по подачи вагонов с нарушением расписания все предусмотренное графиком за истекшую часть суток количество вагонов за истекшую часть суток количество вагонов не было подано, такая подача рассматривается как выполненная с опозданием и зачисляется с момента фактической подачи. В этом случае зачисление следующей подачи соответственно отдаляется на время, необходимое для погрузки или выгрузки и перестановки ранее поданных вагонов (§ – Правил эксплуатации). При подаче вагонов с превышением интервала вагоны числятся на ответственном простое с момента фактической подачи. Зачисление вагонов на простой по установленным интервалам происходит и при несоблюдении предприятием сроков обработки ранее поданной партии вагонов, а также без учета дополнительного времени на выгрузку смерзающихся грузов (§ – Правил перевозок смерзающихся грузов).  За прибытие смерзающегося груза перед получателем отвечает отправитель, если он не принял надлежащих мер профилактики против смерзания. При этом железная дорога обязана доставить смерзающийся груз в установленные Правилами сроки.