Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 3

Технология работы подъездных путей определяется принадлежностью не самих подъездных путей, а локомотива, с помощью которого осуществляется подача и уборка вагонов на подъездном пути. На подъездных путях, принадлежащих организациям-ветвевладельцам, как правило, эту работу выполняет локомотивом этой организации. При отсутствии у организации-ветвевладельца локомотива такая работа производится локомотивом организации Белорусской железной дороги. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее продвижение вагонов и расстановка по фронтам обеспечивается локомотивом ветвевладельца. Возвращаемые с подъездного пути вагоны доставляются локомотивом ветвевладельца также на выставочные пути. Если же подъездной путь обслуживается локомотивом организации Белорусской железной дороги, вагоны подаются непосредственно этим локомотивом на подъездной путь и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки. С этих фронтов они забираются после окончания грузовых операций локомотивом железной дороги. Аналогичная технология работы при подаче-уборке вагонов локомотивом организации Белорусской железной дороги на подъездной путь, находящийся на ее балансе, или на подъездной путь контрагента.

В этой связи принадлежность локомотива, а неподъездных путей, определяет содержание основных условий договора на эксплуатацию подъездного пути локомотивом организации-ветвевладельца устанавливается технологическое время на маневровые операции, не включаемое в плату за пользование вагонами. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги такое технологическое время не предоставляется. Поэтому по содержанию договор на эксплуатацию подъездного пути при обслуживании его локомотивом железной дороги ближе к договору на подачу и уборку вагонов, чем к договору на эксплуатацию подъездного пути при обслуживании его локомотивом ветвевладельца.

Взаимоотношения сторон по договору подачи и уборки вагонов всегда отличаются от взаимоотношений по договору на эксплуатацию подъездного пути в той их части, которая связана с условиями технического содержания. Техническое содержание и ремонт подъездных путей возлагается на ту сторону, которой они принадлежат (на чьем балансе находятся). Вместе с ним, на подъездных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, очистка от снега и мусора, освещение путей в пределах территории предприятия и у погрузочно-выгрузочных фронтов осуществляется средствами предприятий и за их счет.

Подпись: Договор железнодорожного обслуживания

Специального рассмотрения требует структура договорных отношений при наличии у организации-ветвевладельца контрагентов. К ним относятся организации, имеющие на территории владельца подъездного пути свои склады (собственные или арендованные) и погрузочно-разгрузочные площадки с отдельными фронтами погрузки и выгрузки или примыкающие к нему железнодорожные пути, либо организации, имеющие свои подъездные пути, примыкающие к подъездному пути ветвевладельца (пункт 77 Устава).

В этом случае между основным ветвевладельцем и организаций Белорусской железной дороги заключается договор на эксплуатацию подъездного пути, поскольку именно его подъездной путь примыкает к железнодорожной станции или перегону. В договоре на эксплуатации предусматривается порядок подачи и уборки вагонов как основного ветвевладельца, так и его контрагента. Кроме того, между основным ветвевладельцем либо организацией Белорусской железной дороги (в зависимости от принадлежности локомотива) с одной стороны и контрагентом с другой стороны заключаются различные договоры.

Когда подъездной путь основного ветвевладельца обслуживается его локомотивом, ветвевладелец помимо договора с железной дорогой заключает договор железнодорожного обслуживания с контрагентом. Ответственность перед железной дорогой за простой вагонов у контрагента несет основной ветвевладелец. С другой стороны в договоре железнодорожного обслуживания может быть предусмотрено право ветвевладельца взыскивать с контрагента плату за пользование вагонами в размерах, устанавливаемых Прейскурантом №10-01.