Выбор способа введения L. japonica в процесс производства пива. Разработка режима приготовления сусла и пива с использованием ламинарии, страница 7

* нормы устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования, утвержденной в установленном порядке.

Также была разработана технологическая инструкция (приложение А) и проект ТУ «Пиво «Бригантина»» (приложение Б). 

3.6 Оценка экономической эффективности пива специального

Согласно опубликованным данным Росстата, в 20011 году в России пиво было одним из самых покупаемых алкогольных напитков. Учитывая то, что в последнее наблюдается увеличение потребления пива на душу населения и расширение его ассортимента, то одним из направлений технического развития производства пива является разработка технологии производства пива с использованием нетрадиционных видов сырья.

В данной работе рассматривается возможность производства специального пива верхового брожения с использованием водорослевого сырья  Дальнего Востока, в т.ч. ламинарии японской, в качестве частичной замены зернового сырья.

Частичная замена зернового сырья водорослевым имеет ряд преимуществ:

-  водоросли являются доступным сырьем, они имеются в достаточном количестве в нашем регионе;

-  использование водорослей поможет снизить себестоимость конечного продукта, так как цены на водоросли  и зерно и, тем более, солод,   существенно различаются;

-  применение ламинарии в пивоварении позволит добиться новых органолептических свойств напитка и за счет этого расширить ассортимент

- так как водоросли обладают высокой пищевой и биологической ценностью, пиво будет обладать большей полезностью для потребителя, нежели пиво, сваренное из традиционного сырья.

Таким образом, из сказанного выше можно сделать следующий вывод о том, что применение водорослей, в т.ч. ламинарии, в качестве заменителей зернового сырья целесообразно и экономически выгодно, имеет социальную значимость, так как делает продукт более полезным, а также позволит расширить ассортимент продукции.

 3.6.1 Цена и ценообразование

Цена - важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потребителем, сбалансированность спроса и предложения. Одновременно цена служит орудием конкурентной борьбы, поэтому механизм ценообразования в условиях рыночной экономики играет важную роль, определяя пропорции товарооборота и его эквивалентность.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. В свою очередь, стоимость товара - это полноценный труд. Поэтому цена отражает затраты труда, необходимого для производства товара. Ценообразование на пивоваренных предприятиях  имеет свои особенности, связанные размером предприятия и формой сбыта продукции.  На мини-пивоварнях качество сырья находится в приоритете по отношению к его стоимости: мини-пивоварни ресторанного типа стремятся производить качественный продукт, а качественное сырье стоит дороже, чем сырье с рядом недостатков. Также на мини-пивоварнях количество потерь при изготовлении напитка больше по отношению к крупным заводам, что существенно влияет на цену. По издержкам пиво, сваренное на мини-пивоварне, не может конкурировать с пивом массового производства, но по качеству оно стоит на более высоком уровне. Таким образом, цена продукции, произведенной на мини-пивоварне выше, чем на крупном предприятии. Стоимость пива, реализуемого на розлив, также отличается от стоимости бутилированного пива, так как отсутствуют затраты, отражаемые в статье «Тара и тарные материалы», но так как пиво, изготовленное на мини-пивоварне, реализуется обычно в баре или ресторане, к которому пристроен цех по производству пива, то цена напитка может быть существенно выше, чем цена обычного пива, реализуемого на розлив.