Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 9

Vmin – начальное значение (из таблицы 3.4) скорости разгона АТС на первой передаче, м/с

jo - начальное значение (из рисунка 3.3) ускорения АТС на первой передаче, м/с2

при этом пройденный путь, м

                                      So=0,5to                                        (3.15)

So=0,5 = 2,06

где     to= время разгона до скорости Vmin, с

Vmin – начальное значение  скорости разгона АТС на первой передаче, м/с.

График ускорений рисунок 3.3 позволяет определить моменты переключения передач. В частности, если кривые пересекаются, то переключать передачи следует при скорости, соответствующей точке пересечения (на рисунке 3.3). Если кривые ускорений не пересекаются, то АТС следует разгонять до максимально возможной скорости (точки  пересечения кривых на графике), а затем переключится на соседнею повышенную передачу.

 

3.6  Расчет и анализ скоростной характеристики.

Скоростную характеристику, то есть зависимость скорости АТС от времени и пути разгона ( Va=f(tp);Va=f(Sp)), рассчитывают используя результаты таблицы 3.2. В частности, используя значения Va на каждой передаче, сначала определяют среднею скорость в интервале  DVa=(Vi+1-Vi), которая равна                             

                              DVai =( 2,585- 2,07)=0,515                                                        (3.16)

Для 1 передачи:               Vсрi=0,5(Vai + Va(i+1)),                                    (3.17)                

Для 1 передачи:                       Vсрi=0,5(2,07+ 3,1)=2,585

Значения j из таблицы 3.2 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале DVa:

                                                               Jсрi=0,5(ji + j(i+1))                              (3.18)

Для 1 передачи:                            Jсрi=0,5(2,745+2,859)=2,802

Результаты расчетов Vсрi и Jсрi  представляют в таблице 3.5. Приняв DV за шаг интегрирования и интегрируя приближенным методом функцию j=f(Va), определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке таблицы 3.5:
                                              Dtpi=DVa/jсрi,                                                             (3.19)

Для 1 передачи:                 Dtpi=0,515/2,802=0,1837

Для удобства использования значений времени разгона при построении графиков целесообразно целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:

                           tp1=Dtp1 ; tp2=Dtp1+Dtp2 ; tpi=SDtpi                                           (3.20)

Для 1 передачи: tp1=0.1837 ; tp2=0,1837+0,1792=0,3630  и т.д.

В этом случаи конечное значение tp будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче.

Путь разгона АТС рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале  DV, равной среднему значению по (3.17).

В этом случаи, проходимый АТС в течении каждого интервала времени tpi путь

                                                    DSpi=                                                    (3.21)

Полученные значения DSpi представляют в таблице 3.5, а также преобразуют  (по анологии с tp) в ряд Sp:

                                                       Spi=SDSpi,                                                (3.22)

При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь, проходимый за время переключения передач tp. Численные значения зависят от квалификации водителя и конструктивных факторов автомобиля. В расчетах можно использовать приближенные значения tп: 1 секунда для легковых автомобилей, 2 секунды для остальных.

Снижение скорости DVp за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопративления воздуха и силы тяги, а коэффициент учета вращающихся масс d обычно принимают для режима наката равным 1,05. Тогда замедление в период tп

                                               Jз==9,3f                                         (3.23)

Jз=9.3

А снижение скорости за время переключения передач