Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 8

3.4 Результаты анализа тяговой характеристики

По результатам расчетов тяговой и динамической характеристик представленных в таблица 3.2. и рис.3.1 можно сделать следующий вывод:

1.  Диапазон реализуемой  АТС  силы  тяги следующий – Рт=(5422,07..1214,54.),Н

2.  Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях Рс=(2579,16...481,96),Н.

3.  Сила сопротивления воздуха Рв увеличивает значение Рс при максимально возможной скорости АТС т.е. при (Рт³ Рс):

а) на горизонтальном участке дороги Рсf = 2579,16/1303,3=1,978 раза, где     Рс - сила сопротивления движению АТС с учетом Рв, Н

                     Рf – сила сопротивления качению АТС без учета Рв, Н

Рf =maf=Рсв=2579,16 –1275,86=1303,3         (3.11)

б) на подъеме с заданным i : Рсп/(Рfi) = 3672,84/(1303,3+1093,68) = 1,532раза.

где     Рсп - сила сопротивления движению АТС на подъем с учетом Рв, Н

                     Рf – сила сопротивления качению АТС без учета Рв, Н

Рi – сила сопротивления подъему АТС без учета Рв, Н

Рf =maсв=2579,16-1275,86=1303,3

               Рi=mai= Рспвf == 1093,68                                    (3.12)

3.5  Результаты анализа динамической характеристики

Динамическая характеристика (ДХ) представлена графиком на рисунке3.2 используя значения Va, D, Dj, f, i, взятые из таблиц 3.2 – 3.3

Результаты анализа ДХ представлены в таблице 3.4 значениями максимально возможной скорости Va max  на горизонтальной дороге и подъеме с заданными значениями f и i, скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f (используя формулу D=y=f+i).

Максимально возможную скорость Va max  на горизонтальной дороге для каждой передачи определяем по табл.5 при условии, что (Рт³ Рс или j³0) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1

Максимально возможную скорость Va max на подъем с заданными значениями f и i для каждой передачи определяем по таблице 3.2 при условии, что (Рт³ Рсп ) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1

Скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, для каждой передачи определяем по графику динамической характеристики АТС рисунок 3.2

Для определения максимального продольного уклона imax, который может                преодолеть АТС при заданном f на каждой передаче воспользуемся формулой :

Для 1-ой передачи

                                         i = Dmax – f                                                    (3.13)

                          i = 0,426-0,038=0,388                                                           где     Dmax- максимальный динамический фактор (для каждой передачи свой)

f- коэффициент сопротивления качению соответствующий Dmax,

Аналогично рассчитываем эти параметры для остальных передач КПП.

Результаты расчета и анализа сведем в таблицу 3.4

Таблица 3.4 – Результаты анализа  динамической характеристики

Параметр

Номер передачи

1

2

3

4

5

Va max (i=0)

41,00

71,42

109,11

122,76

116,46

Va max (i=0,08)

41,00

71,42

81,8

0

0

VDmax

5,17

9,02

11,15

11,37

9,25

imax (f= 0,035 , j =0,5)

0,165

0,16

0,143

0,115

0,08

imax (f =0,035 , j =0,1)

0,029

0,028

0,008

-0,020

-0,05

imax (f=0,035, j=0,9)

0,33

0,326

0,306

0,277

0,247

На рисунке 3.3 изображен график ускорений АТС на всех передачах КПП.

По графику можно определить максимальную скорость АТС на всех передачах (при j³0). При построении графика допускают, что в период буксования сцепления при трогании автомобиля Vа возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0...Vmin, тогда

время разгона до скорости Vmin, с

                                                  to=                                                    (3.14)     to=

где     jср=0,5 jo – среднее ускорение, м/с2