Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 3

Максимальная частота вращения вала, об/мин

                                       (1.2.3)

Текущая частота вращения вала двигателя

                                                (1.2.4)

Текущая эффективная мощность двигателя, Вт 

,                                                     (1.2.5)

где К – коэффициент  ([1], прил.7)

Текущий эффективный крутящий момент, Нм

                                             (1.2.6)

Таблица 1.2.1- Результаты расчета внешней характеристики двигателя      ВАЗ 2105

частота вращения, ne, об/мин

ДВС карбюраторный, Кк

Эффективная мощность, Ne, Вт

Эффективный момент, Me, Нм

1120

0,232

12064

103

1680

0,363

18876

107

2240

0,496

25792

110

2800

0,625

32500

111

3360

0,744

38688

110

3920

0,847

44044

107

4480

0,928

48256

103

5040

0,981

51012

97

5600

1

52000

89

6160

0,98

50960

79

Таблица 1.2.2-Скоростная характеристика

Скоростная характеристика, т.е зависимость

об/мин

1120

1680

2240

2800

3360

3920

4480

5040

5600

6160

 Н м

103

107

110

111

110

107

103

97

89

79

1.2 Характеристика груза

Перевозимый груз характеризуют следующими признаками: массой, видом тары, способом погрузки – разгрузки, степенью опасности, величиной использования грузоподъёмности, условиями перевозки, включая защиту от внешних воздействий. Характеристика груза представлена таблицей 1.3

Таблица 1.3- Характеристика груза

Наименование параметра

Размерность

Значение

Масса БРУТТО

Кг

50

Вид тары

короб

Габаритные размеры:

Длинна L

м

9,25

Ширина b

м

0,45

Высота h

м

0,54

Класс груза

Способ погрузки – разгрузки

ручной

Степень опасности

безопасный

Требования к перевозке

нет

2.1Определение координат центра масс (ЦМ) автомобиля

Центр масс автомобиля определяют для использования его координат при анализе устойчивости автотранспортного средства и расчёте нормальных реакций дороги, значения которых необходимы при расчете силы сцепления ходовых колес с опорной поверхностью в тяговом и тормозном режимах движения.

На масштабной боковой проекции автомобиля людей изображают схематично, а багаж – в виде прямоугольника, вписанного в полезный объем багажника (рисунок 2.1).

2.1 Определение координат центра масс порожнего автомобиля

Ординату h0 в первом приближении принимают равной:

                                            h0=1,5 rk,                                                     (2.1)

Абсциссу порожнего автомобиля Х0 определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О (рисунок2.1 )

(mo2*L – mo*Xo)*g=0, где  mo2=mo – mo1                                                                                             (2.2)

Xo= ,

2.2  Определение координат центра масс гружёного автомобиля

Сначала определяют массу людей в салоне:

mп=ma – mБ – mo   ,                               (2.3)

Для определения массы одного человека делят mП  на число посадочных мест автомобиля, включая место водителя.

                                         m1п=mп/Zп      ,                                               (2,4)

Масса людей, размещенных на каждом i – ом ряду сидений:

                                            mпi =m1п  Zпi                                            (2.5)