Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 5

                                                       Jд = Jo+ ((i                           (3.1.2)

где i- число цилиндров, Vд - рабочий объем одного цилиндра (),

- корректирующий коэффициент

Jo=0,05 ,          ( прил.4 [1])

Jд = 0,05+ ((40,114

Uтр – передаточное число трансмиссии (рассчитывается перемножением передаточных чисел всех агрегатов между сцеплением и ведущим колесом: КПП, раздаточная коробка, делитель, главная передача, колесный редуктор и др.);

hтр – КПД трансмиссии определяют перемножением КПД ее агрегатов;

                                 =  .      (прил.1 [1] )                             (3.1.3)

=

где   КПД коробки передач

КПД карданного шарнира

-КПД главной передачи

SJкi – сумма моментов инерции ходовых колес, ;

                                                                                                        (3.1.4)                                                           

где -плотность,

- радиус колеса

-Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенных к колесам,

                                                       Jтр = Jk                                          (3.1.4)                                                           

где - число ведущих колес, -корректирующий коэффициент

=0,35      (прил.4 [1]  )

Jтр = 0,52                                 

ma - фактическая масса груженого АТС, кг;

rк - статический радиус колеса, м ;

Коэффициент учета вращающихся масс (d) для первой передачи равен:

Подставляя в формулу (3.1) Uтр на остальных передачах получим соответствующие ему коэффициенты учета вращающихся масс. Результаты расчета сведем в таблицу 3.1

                                     Uтр=Uкп  Uгп                                                                           (3.15)

Uтр=

Таблица 3- Результаты вычислений передаточных чисел трансмиссии

№ передачи

1

2

3

4

5

Uтр

15

8,61

5,57

4,1

3,28

3.1 Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств ВАЗ 2105

Таблица3.1 - Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств ВАЗ  2105

Внешняя характеристика двигателя ()

,об/мин

1120

1680

2240

2800

3360

3920

4480

5040

5600

6160

, Н м

103

107

110

111

110

107

103

97

89

79

-шаг изменения частоты, об/мин

560

-момент инерции маховика двигателя, кг

0.114

Jk

- момент инерции колеса АТС,

0,52

rk

- статический радиус колеса, м

0,265

uгп

-передаточное число главной передачи

4,1

Передаточные числа коробки передач (Uкп):

№ передачи

1

2

3

4

5

uкп

3,67

2,10

1,36

1

0,82

тр

- КПД трансмиссии (из прил. 1 [1] )

0,89

ma

-фактическая масса груженного АТС, кг

1395

mab

- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг

760

Rzb

-нормальные реакции дороги на ведущие колеса, Н

5819,3

Cx

- коэффициент аэродин. cопротивления(из прил.5 [1])

0,45

Fa

-лобовая площадь АТС, кв.м

1,7

fo

-коэффициент сопрот. качению (начал. значение)

0,035

-коэффициент сцепления

0,5

i

- продольный уклон дороги

0,08

-плотность воздуха ( при температуре воздуха tв=0 С)

1,29

Коэффициент учета вращающихся масс

№ передачи

1

2

3

4

5

1,27

1,1

1,06

1,04

1,01