Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 4

  

Значение координат центра масс груза определяют непосредственным замером с расчетной схемы автомобиля (рисунок 2.1), с последующим умножением на масштаб.

                                                          Xг=3075; hг=500                                       (2.6)

Абсциссу груженого автомобиля Xа определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О. В частности, для автомобиля  (рисунок2.1) уравнение имеет вид:

         (2.7)

  

Ординату гружёного автомобиля ha также определяют из уравнения моментов, которое для автомобиля по рисунку 2.1 имеет вид:

            (2.8)

2.3 Определениенормальных реакций дороги

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующий на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны:

                                                           (2.9)

где     ma2 – полная масса на заднюю (ведущую) ось АТС, кг;

g=9,8 – ускорение свободного падения, м/с2;

На полностью груженый автомобиль действуют:

                                                                                     (2.10)

При известных координатах Цма, нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно начала координат О:

отсюда

                                                                   (2.11)

а нормальные реакции, действующие на колёса передней оси, будут равны

                                                                                  (2.12) 

 

2.3  Определение аэродинамических параметров АТС

Учитывая, что сила сопративления воздуха прямо пропорциональна лобовой площади АТС (F), последнию определяют с использованием данных раздела 1. Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, то есть контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоёмких расчётов F (рисунок 2.4).

Площадь участков находим как площадь трапеции или прямоугольника, умноженные на масштаб   1:25

F1=

F1=

F2=732

F3=937,75-F5=924.75

F4х2=6

F5=13

Fa=1040+732+924,75+126+=2822.75

Общая площадь, м

Fa=1,7

Коэффициент аэродинамического (лобового) сопротивления  Сх выбирают из  приложения 4.

Таблица 2.4 - Показатели размещения груза на АТС

Показатель

Размерность

Значение

              Координаты центра масс порожнего АТС, Хо;

           ho

мм

397.5

1096.2

                                 Координаты центра масс груза, Хг;

             hг

мм

3075

500

               Координаты центра масс груженого АТС, Ха;

            ha

мм

1376

450.7

Нормальные реакции дороги, действующие на груженый автомобиль:

                       колеса передней оси, Rz1

                   колеса задней оси , Rz2

Н

Н

6229,3

6572,7

                              Лобовая площадь груженого  АТС, Fa

м2

1,7

3 Анализ тягово – скоростных свойств АТС

Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях.

В таблице 3.1 представлен массив исходных данных, достаточный для расчёта динамической и скоростной характеристик АТС. Большинство значений взято из таблиц 1.1-1.3, и приложений. В частности КПД трансмиссии определяют перемножением КПД её агрегатов, а при отсутствии точных данных используют приближенные в соответствии с приложением 1

Коэффициент учета вращающихся масс (d) рассчитывают для каждой передаче по формуле:

                                                                       (3.1)

где     Jд – момент инерции вращающихся частей двигателя, ;