Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 14

где     tр - время реакции водителя (0,5…1,5 с )

Vн- начальная скорость АТС, м/с.

33,3-0,57=32,78

Путь за время приведения тормозов в действие, м

                                                                                                         (5.4)

5

где     tс, - время приведения в действие (не более 0,2 с )

Vн- начальная скорость АТС, м/с.

Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения, м

                              (5.5)

где Vн- начальная скорость АТС, м/с,

tн - время нарастания тормозных сил (и замедления), составляет 0,2...0,25 с для гидравлического привода и 0,3...0,9 с для пневматического:

DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с

                                                                                                  (5.6)

               где     jт- максимальное замедление, м/с2.

Тормозной путь при максимальном замедлении, м

                                                                                              (5.7)

где     Vт – скорость в начале тормозного пути, м/с

                                                  Vт=Vн-DVн                                                   (5.8)   Vт=33,05-0,25=32,8

где     Vн- начальная скорость АТС, м/с

DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с.

Остановочный путь АТС, м

Sо= Sр+ Sс+ Sн+ Sт=32,78+6,5+6,4+93,59=139,37          (5.9)

Результаты расчета остановочною пути и его слагаемых сведем в таблицу 5.2, а зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления представим графиком (рисунок 5).

5.2  Результаты расчёта остановочного пути.

Таблица 5.2 – Результаты расчета остановочного пути АТС (ВАЗ 2105)

Результаты расчета остоновочного пути АТС

Заторможенные колеса

Дорожные условия

Результаты расчета

φ

i,%

α     , град.

j,м/с2

Sр,м

Sс,м

Sн,м

Sт,м

Sо,м

Все колеса АТС

0,5

8

5

5,7409

32,78

6,556

6,441

93,592

139,37

0,5

-8

-5

4,0318

32,78

6,556

6,476

133,27

179,08

0,5

0

0

4,905

32,78

6,556

6,458

109,54

155,34

0,2

0

0

1,962

32,78

6,556

6,517

273,86

319,71

0,4

0

0

3,924

32,78

6,556

6,478

136,93

182,74

0,6

0

0

5,886

32,78

6,556

6,439

91,286

137,06

0,8

0

0

7,848

32,78

6,556

6,399

68,464

114,2

Задняя ось

0,5

0

0

2,6723

32,78

6,556

6,503

201,07

246,91

5.3  Оценка тормозных свойств ATC

1.  Соответствует ли замедление ATC нормативным значениям, каковы причины (если есть) отклонения [2],(см.прил.5).

Согласно приложению 5 АТС (ВАЗ 2105) относится к категории N1. Тормозной путь данного АТС соответствует нормативным значениям (при mа=1395кг, j=0,8, jт=7.84м/с2, Vн=80км/ч) на горизонтальном участке дороги тормозной путь:

  м<43,2м).

2   Укажите на рисунке 5 пределы j, соответствующие сухому и мокрому     асфальтобетону, гравийному покрытию, сухой и мокрой грунтовой дороге, уплотненному снегу .

Нанесем на графике (рисунок 5) соответствующие значения коэффициента сцепления.

3  Оцените количественную долю Sт в остановочном пути.

Количественная доля Sт в остановочном пути составит:

Sт=

6  Устойчивость, манёвренность.